Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Васильева Гульнара Витальевна

Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).

Задачи: 

Образовательные: Формировать умение детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Уточнить знание цветов.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие. Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.

Материалы: Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры: квадрат – стенка, треугольник – крыша, круг – окошко. Клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Какой замечательный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно! Какой солнечный денек! А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Что происходит с наступлением весны? (Ответы детей: тает снег, солнышко греет, появляются ручьи). А вы хотите отправиться в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. (Звучит музыка с пением птиц). Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Конечно - это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу? (скворец, грач, ласточка, кукушка, жаворонок)

Воспитатель: Почему не слышно пение птиц зимой?

Дети: Они улетают в теплые края.

Воспитатель: Когда птицы возвращаются к нам с юга?

Дети: Весной.

Воспитатель: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны.

Дети: Становится холодно, не хватает корма.

Воспитатель: Молодцы ребята. А где живут птицы, когда возвращаются к нам обратно?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц – скворечник и повесить его на дерево. Построим?

Дети: Да.

Рассматривание скворечника.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета?

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Выполнение работы.

Предложить выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть дети наклеят первой, назвать ее форму, а затем назвать и выложить все части. После чего дети аккуратно намазывают детали клеем и, прижимая к листу салфеточкой, наклеивают.

Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?

Дети: Через вход.

Воспитатель: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?

Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.

Дети приклеивают детали на заготовки. Ребята выполняют работу под музыку звук леса.

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.

Итог:

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?

Рассматривание получившихся работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...