КОНСПЕКТ ООД ПО АППЛИКАЦИИ «СКВОРЕЧНИК» (ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель:

 Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).

Образовательные задачи:

  • Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (круглая, треугольная, прямоугольная).
  • Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

Развивающие задачи:

  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.
  • Доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Активизация словаря: «скворечник»«леток»

Материал и оборудование: 1/2 листа тонированной бумаги с силуэтом дерева, бумажные фигуры (прямоугольник – коричневый, круг-жёлтый, треугольник-красный, зелёный), клей, салфетка, кисть клеевая, досточка, аудиозапись «Пение птиц», иллюстрация с изображением скворечника, изображение скворцов.

                                   

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», ознакомление с загадками о птицах, беседы о перелетных и зимующих птицах; подвижная игра «Птички в гнёздышках».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ООД  ПО АППЛИКАЦИИ  «СКВОРЕЧНИК» (ВО ВТОРОЙ     МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)  

Цель:

 Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).

Образовательные задачи:

  • Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (круглая, треугольная, прямоугольная).
  • Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

Развивающие задачи:

  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.
  • Доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Активизация словаря: «скворечник»«леток»

Материал и оборудование: 1/2 листа тонированной бумаги с силуэтом дерева, бумажные фигуры (прямоугольник – коричневый, круг-жёлтый, треугольник-красный, зелёный), клей, салфетка, кисть клеевая, досточка, аудиозапись «Пение птиц», иллюстрация с изображением скворечника, изображение скворцов.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», ознакомление с загадками о птицах, беседы о перелетных и зимующих птицах; подвижная игра «Птички в гнёздышках».

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. И не забудем поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!
В: Какое время года сейчас?

Д: Весна.
В: Что происходит с весной? (Ответы детей). А вы хотите отправиться в весенний лес?
Д: Да.
В: Закройте глаза. Прислушайтесь. (Звучит музыка с пением птиц).
В: Ребята, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?

Д: Птицы поют.

В:  Конечно – это пение птиц. Это перелетные птицы к нам летят (грачи, ласточки, скворцы). Вот и к нам прилетели птички (Показывает  изображение скворцов), Послушайте загадку.

                                       

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

В: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

В:На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик и певец.

В: Что это за дом?

Д: Скворечник

                             

В: Да, ребята, скворцы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники?

Д: На деревьях. 

В:Ребята! В весеннем лесу подул ветерок! У-у-у-у-, помогайте мне (дети дуют)

                  (платок падает с мольберта и показывается иллюстрация). Что это ребята (ответы детей). Конечно же – скворечник!!!!

                 Рассматривание скворечника (иллюстрация)

В: Из каких частей он состоит?  Давайте посмотрим (Ответы детей)

В: Стенка скворечника, какой формы? (прямоугольной) Правильно, молодцы.

В: А крыша какой формы? (треугольная) - Молодцы, ребята!

В: Окно, какой формы? (круглая)

В: Молодцы! Вы правы. Ребята, а как вы думаете, сколько скворцов к нам прилетят? (Ответы детей). А давайте поможем скворцам,  сделаем для  всех  домики и развесим на наших деревьях!

В:Но сначала сделаем разминку.

                                        Физкультминутка

В: Дружно мы сейчас пойдем, раз - два (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом, раз-два (шагаем  др. за др. по кругу)
Пилим мы пилой дощечки (пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
И сколотим мы скворечник (работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла!
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.                                        

В: Ну вот, мы немного отдохнули, а теперь садитесь на свои места и приступаем  к работе.

                               Показ выполнения работы

В:  Ребята, обратите внимание стенка у меня какой формы? А какого цвета?

Д: Прямоугольной формы коричневого цвета.

В: Крыша, посмотрите какая это фигура, скажите ребята? А каким цветом крыша?

Д: Треугольной формы, красного или зелёного цветов.

В: Как же птички попадут в наш скворечник?
Д: Через вход круглой формы, жёлтого цвета.

В: Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие куда залетают птички?

 Д: Нет.

В: Этот вход называется – леток.

В: А теперь ребята вы сами выложите на листе свой скворечник. Молодцы!!!!

В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?

Д: Да, хотим

                               Аппликация « Скворечник»

В: Давайте вспомним, что клея мы берём немного, пользуемся салфеткой. Клей намазываем начиная с середины, постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь,  прикладываем к бумаге  двумя пальцами каждой руки, кладём на лист бумаги клеем вверх, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

В: Какую часть мы наклеиваем первую?

В: Ребята сначала мы возьмем прямоугольник и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом прямоугольник вы взяли?

 Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху прямоугольника. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
Д:Через вход.
В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину прямоугольника. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?

(Индивидуальный подход, помощь, подсказка)

В: «Мы построили скворечник-

       Дом веселого скворца.

       Мы повесили скворечник

       Возле нашего крыльца»

                          Упражнение для закрепления цветов

В: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!

 -А теперь мне принесут свои скворечники те ребята, у кого крыша скворечника зелёного цвета, затем те, у которых крыша красного цвета.

- Очень красивые скворечники у нас получились! Домики для скворцов готовы!Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом.

- Вам понравилось? (ответы детей). Чем мы сегодня делать?

Д: Говорили о весне. Делали скворечники для скворцов.

В: Правильно, сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

В: А какое новое слово мы узнали?

Д: Леток.

В: Правильно, молодцы. А  что это такое?

Д: Это вход куда залетают птички.

В: Молодцы! Давайте себе похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"

Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации "Скворечник"

Цель: Формировать знания детей о признаках весны; о перелётных птицах....

Конспект открытого итегрированного занятия во второй младшей группе по аппликации "Скворечник"

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему "Скворечник"...

Конспект ООД по аппликации "Скворечник" во второй младшей группе

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, моро...

Конспект НОД по аппликации "Скворечник" для детей второй младшей группы для проведения родителями дома.

Конспект НОД по аппликации "Скворечник" для детей второй младшей группы для проведения родителями дома в целях реализации образовательной программы ДОУ....

Занятие по Аппликации "Скворечник" вторая младшая группа

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие....