Весенний букет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области “по продуктивным видам деятельности”

(аппликация)

в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области “по продуктивным видам деятельности”

(аппликация)

в подготовительной группе детского сада

Автор: Назарова Г. А.

Цель. Закрепить способ аппликации – симметричное вырезывание; формировать представление о том, что приемом симметричного вырезывания изображают предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны; продолжать учить различать в сложенном вдвое листке бумаги середину и края будущего предмета (ваза, листочки и лепестки для цветов). Составлять композицию весеннего букета в вазе.

Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; поощрять творческую инициативу. Развивать творческие способности детей.

Материал. Вазочки для цветов разной формы. Открытки с изображением весенних цветов. Листы бумаги для показа приемов вырезывания вазы, листьев и лепестков.

У детей тонированные листы бумаги А4, цветная бумага для вырезывания изделий разная по величине: 9х7 см (для вазы), 2,5х4 (лепестки для цветочков), 3х10 ( листья тюльпанов), 2х2 (гофрированная бумага), ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки.

Предварительная работа. Беседа на тему «Весна», рассматривание иллюстраций на тему «Весна. Первые весенние цветы».

Ход занятия

  1. Создание игровой мотивации.

Весна, весна – пора цветенья.

Улыбок, счастья, вдохновенья.

Все пробуждаясь ото сна,

Шумит: «Весна пришла, весна»,

Нарушилось зимы молчанье.

Повсюду щебет, звон, жужжанье.

Покончено со старым цветом.

Кругом все в новое одето.

                                                       Ю. Павлушкина

 - Да, вот и наступила весна, а вместе с ней и первый весенний праздник, который мы с вами отмечали не так давно. Наши мамы, бабушки в этот день получали подарки и много цветов.

2. актуализация знаний.

 - Какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

 - Посмотрите на эти открытки, на них изображены букеты из весенних цветов. Вот  мы сейчас попробуем составить красивую композицию из цветов в вазе.

А как вы думаете, бумагу какого цвета мы должны выбрать для цветов? (ответы детей)

Да, для цветов мы выберем бумагу яркого цвета: ярко-красную, оранжевую и т. п. Я предлагаю вам выполнить цветочную композицию из тюльпанов и нарциссов. Это одни из первых весенних цветов.

  1. Показ приемов работы.

Воспитатель. У каждого из вас на тарелочках лежат разноцветные листы бумаги. Как вы думаете, что мы будем вырезать из большого прямоугольника?

                                                                                (ответы детей)

- Да, правильно, мы из него вырежем вазу, но сначала посмотрите варианты вырезывания вазы.

                                       (показ воспитателя)

- Что мы будем вырезать из маленьких прямоугольников?

                                                                                             (ответы детей)

- Правильно, лепестки.

                                   (показ вырезывания воспитателем)

- Да, нужно сложить прямоугольник пополам и вырезать лепесток.

Теперь вырезанные детали разложим на листе бумаги, оставляя красивую композицию из цветов.

                             (в-ль показывает как составить тюльпан из трех лепестков и                              нарцисс из пяти лепестков)

 Серединку для нарцисса мы сделали так: из желтого квадрата вырежем круг, намажем его середину клеем и приклеим в центре нарцисса, а боковые части сминаем к центру, чтобы получилась ажурная серединка.

Что же мы сделаем потом?

                                      (ответы детей)

Правильно, затем нужно приклеить детали аппликации. Как это сделать так, чтобы наша работа получилась аккуратной?

                                                                (ответы детей)

Но, выполняя работу, нужно также помнить о том, как правильно пользоваться ножницами. Давайте вспомним.

                                           (ответы детей)

А как нужно работать с клеем?

                                            (ответы детей)

  1. Практическая работа.

Физкультминутка. Дети сидят за столами, руки на столеладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости.

  1. Итог занятия.

Работы выставить на доску.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите какая яркая весна заглянула к нам в окошко. Такие яркие весенние букеты радуют нас и поднимают нам настроение.

Весна, весна- пора цветенья.

Улыбок, счастья, вдохновенья.

Все, пробуждаясь ото сна,

Шумит: «Весна пришла, весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование. Пейзаж и Весенний букет. Индивидуальная конкурсная работа по просьбе мамы ребенка

Весенний букет. Оттиск листа пекинской капусты (зелень) , штампирование картофелем (подснежники, листья), тычкование поролоном (верба)Весений пейзаж. Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капус...

обрывная аппликация "весенний букет"

коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...

НОД Весенний букет

Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь к прир...

НОД Весенний букет

Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать  любовь к прир...

Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге

Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....