Проект "Петушок и его семья"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Уразакова Людмила Сергеевна

Познавательный проект в 1-ой группе раннего развития  «Петушок и его семья»
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Реализация проекта: май.
Актуальность проекта:  Ранний возраст – один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка, формируются   первые представления об окружающем мире.  Основное развитие ребенка происходит в семье.  Поэтому мы решили дать детям знания о семье.
Проблема: как показать ребенку, что такое семья и познакомить его с этим понятием.
Цель: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи петушка; показать, что члены семьи любят друг друга; формировать познавательную активность.
Задачи: 
Образовательные:
- дать детям представление о том, что петушок – это папа, курочка – мама, детки – цыплятки  -  это семья;
- учить называть домашних птиц, части их тела и движения;
- продолжать учить детей рассматривать  игрушки (петушок, курочка, цыпленок);
- активизировать в речи детей слова: петушок, курочка, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки;
- учить детей отвечать на простейшие вопросы;
- формировать познавательную активность.

Развивающие:
- развивать речь детей посредством общения;
- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним птицам.

Ожидаемый результат:
- дети приобретут знания о петушиной семье – петухе, курице, цыплятах, их внешнем виде, строении, среде обитания;
- слушают доступные по содержанию художественные произведения (сказки, стихи, потешки), понимают их содержание;
- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- обогатится активный и пассивный словарь детей;

- сформируются первоначальные навыки экологической культуры.
Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный):
- постановка проблемы;
- определение цели, задач;
- разработка плана проекта;
- сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта.

2 этап (основной)
- создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы)
3 этап (заключительный)
- подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_petushok_i_ego_semya_urazakova1.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Петушок и его семья» 1 младшая группа Воспитатель : Уразакова Л.С.

Слайд 2

Актуальность проекта Ранний возраст – один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка формируются первые представления об окружающем мире. Основные развития ребенка происходит в семье. Необходимо решить важную проблему, как показать ребенку, что такое семья и познакомить его с этим понятием.

Слайд 3

Цель: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народно – поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания.

Слайд 4

Задачи: Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята). Называть домашних птиц, части тела и движения. Закрепить представления детей о том, что петушок – это папа, курочка – мама, и детеныши – цыплятки. Это семья. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Слайд 5

Предварительная работа: Р ассматривание картин с иллюстрациями по теме Домашние птицы» Чтение русских народных сказок, потешек , загадок о петушке, курочке и цыплятах. Прослушивание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» в записи. Разучивание потешки «Вышла курочка гулять» и выполнение движений по показу воспитателя. Разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята».

Слайд 6

Этапы р еализации проекта: Подготовительный этап: Изучение методической литературы, Постановка целей, Определение актуальности проекта Подбор материально – технического обеспечения проекта, Организация среды в группе, Подготовка дидактического материала . Основной этап: Реализация проекта с детьми. Проведение бесед и занятий с детьми по теме проекта. Рассматривание домашних птиц с детьми на картинках, слушание звуков домашних птиц.

Слайд 7

Чтение худ. литературы: « Курочка Ряба» – русская народная сказка; - «Петушок и бобовое зернышко» – русская народная сказка; «Цыпленок» – К. И. Чуковский; «Петушок с семьей» – К. Ушинский.

Слайд 8

Чтение и разучивание потешек : Куры – куры « Ко-ко- ко! Мы снесли яички; Ку-Ку- кушайте, ко-ко, Детски-невелички!» ***** Наши курочки в окно- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-Петушок Ранним-рано по утру Нам споет- КУ-КА-РЕ-КУ!

Слайд 9

Как у наших у ворот …», «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Идет петушок, Красный гребешок…», «Вот какой красивый папа – петушок!» ****** Курочка- пеструшечка По двору ходит, Цыплят выводит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает.

Слайд 10

Пальчиковая игра : Ты яичко покатай, (катаем мячик между ладонями) Но из рук не выпускай : Очень хрупкое оно – Так у кур заведено.

Слайд 11

Подвижные игры : «Курочка хохлатая» «Птички и кошка» «Воробышки и кот»

Слайд 12

Дидактические игры: «Подари петушку перышко» «Переложи яичко ложкой»

Слайд 13

Дыхательная гимнастика : «Перышко»

Слайд 14

Художественное творчество : Лепка : «Зернышки для петушка и его семьи» Аппликация : манной крупой – «Цыпленок» Аппликация : из ватных дисков «Цыпленок»

Слайд 15

Настольный театр : «Курочка Ряба» «Цыпленок и утенок»

Слайд 16

Реализация проекта с родителями: Беседы с родителями по теме проекта. Домашнее задание «Выходной день в моей семье»

Слайд 17

Зернышки для петушка и его семьи

Слайд 18

Зернышки для петушка и его семьи

Слайд 19

Аппликация из ватных дисков «Цыпленок»

Слайд 20

Аппликация из ватных дисков «Цыпленок»

Слайд 21

Аппликация манной крупой «Цыпленок»

Слайд 22

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Слайд 23

Д / и «Подари петушку перышко»

Слайд 24

Д / и «Переложи яичко ложкой»

Слайд 25

Пальчиковая игра «Ты яичко покатай»

Слайд 26

П / и «Курочка хохлатая»

Слайд 27

Настольный театр «Курочка Ряба» «Цыпленок и утенок»

Слайд 28

Д / з «Выходной день в моей семье»

Слайд 29

Д / з «Выходной день в моей семье»

Слайд 30

Д / з «Выходной день в моей семье»

Слайд 31

Продукты и результат проекта: В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: - Повысился уровень знаний детей по данной теме - У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем. Совместно с детьми Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 23.08.21г – 27.08.21г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....