Проектная деятельность в подготовительной группе
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Подводное царство»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта:  информационно – познавательный.

Направленность: творческая.

Сроки реализации проекта: апрель 2023 года.

Актуальность:

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи

- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Ожидаемые результаты по проекту

Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.

Составляют описательный рассказ о морском обитателе.

Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта:  «Что такое подводное царство?», «Подводное царство – богатое государство?», «Чем питается рыбы?», «Почему море соленое?». 

Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;

Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению».

•Разучивание стихов, загадок о рыбах.

    Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию»;  «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»;  «Кто чем питается?»; «Четвертый лишний»; «Да - нет»; «Царство рыб».

Сюжетно ролевые игры: «Подводное плавание»; «Путешественники»;  «Кругосветное путешествие».

Подвижные игры: «Удочки»; «Рыбалка». 

           Продуктивная деятельность:

 Рисование:

 «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Лепка:

«Золотая рыбка»;

Конструирование из бумаги :

«Осминог». 

 

      Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результат проекта

 

 Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети знают о понятии «морские животные», «рыбы», «моллюски». Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Подводное царство»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта:  информационно – познавательный.

Направленность: творческая.

Сроки реализации проекта: апрель 2023 года.

Актуальность:

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи

- познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты по проекту

Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.

Составляют описательный рассказ о морском обитателе.

Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта:  «Что такое подводное царство?», «Подводное царство – богатое государство?», «Чем питается рыбы?», «Почему море соленое?». 

Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;

Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению».

•Разучивание стихов, загадок о рыбах.

    Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию»;  «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»;  «Кто чем питается?»; «Четвертый лишний»; «Да - нет»; «Царство рыб».

Сюжетно ролевые игры: «Подводное плавание»; «Путешественники»;  «Кругосветное путешествие».

Подвижные игры: «Удочки»; «Рыбалка». 

           Продуктивная деятельность:

 Рисование:

 «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Лепка:

«Золотая рыбка»;

Конструирование из бумаги :

«Осминог». 

      Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

 Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети знают о понятии «морские животные», «рыбы», «моллюски». Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"

Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...

Проектная деятельность в подготовительной группе"Фестиваль дружбы"

Познакомить детей с многообразием национальностей, их культурой, бытом, традициями. На примере нашего детского сада....

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...