Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 6-7 лет на тему: «Весна идет!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию продуктивной деятельности (аппликация/ лепка) для детей 6-7 лет

на тему: «Весна идет!»

Дата: 21 марта 2023 года

Воспитатель: Журавлева Надежда Владимировна

Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

Задачи: 

- создавать условия для творческого применения освоенных умений;

- развивать воображение, чувство ритма и композиции;

- воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Материал: для рисования: листы белой бумага разного размера (удлиненные прямоугольники или полосы); кисточки разного размера. Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей клеевые кисточки, салфетки.

Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2.Мотивационная игра

- Ребята, послушайте стихотворение:

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

3.Новая тема

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Почему вы так думаете?

- Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру.

«Приметы весны»

- Давайте сделаем круг. Сейчас я буду вам передавать мяч, и называть примету весны. И так мячик будет переходить по кругу, пока не вернется обратно. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной». Давайте я начну первой, а вы продолжите. «Весной солнце светит ярче»

 - Предлагаю вам нарисовать по своему желанию весенние картины. Позже мы их оформим в красивые рамочки.

- Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

Пальчики проснулись, друг другу улыбнулись,

Большой, указательный, средний, безымянный.

И мизинчик-малышок улыбнулся нам дружок

4. Затруднение в игровой ситуации

- Какие красивые рисунки у нас получились.

- Осталось сделать для картины рамку. Как вы думаете, как ее сделать?

- Предлагаю сделать рамку из бумаги.

-Внимательно послушайте инструкцию.

1. Возьмем 4 полоски картона. 2 длинные и 2 короткие.

2. Приклеим по широкой стороне картины длинные полоски картона.

3. По узкой стороне картины приклеим короткие полоски картона.  

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

Дети самостоятельно делают рамочки и оформляют ими подсохшие к тому времени весенние картины.

6.Рефлексия

- Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые картины в рамочках у нас получились.

- Что для вас было трудно?

- Что для вас было легко?

- Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите кружок зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите кружок желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно, поднимите кружок красного цвета.

Дети приветствуют воспитателя, друг друга.

- О весне

- Воды нам говорят о том, что весна идет

Мяч идет по кругу

Ответы детей

Дети самостоятельно делаю рамочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

План работы по самообразованию на тему: «Использвание продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет».

План работы по самообразованию на тему: «Использование продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) на занятиях с детьми 2-3 лет»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...