Мать и мачеха
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель:учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей

Задачи:

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;

-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
-Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы;

- Закрепить  названия цветов  (фиалка, подснежник, мать-и-мачеха);

-Активизировать словарь по теме;

- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (лепка);  «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»: ребёнок открывает мир природы; «Физическое развитие» двигательная деятельность.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветовпластилин, стека, доска для пластилина, салфетка бумажная (по количеству детей); вылепленная заранее корзина из пластилина для создания  коллективной работы.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Демонстрируются  иллюстрации с  изображением весенних цветов: мать-и-мачеха, подснежник, фиалка; читается стихотворение:

Давай пройдёмся медленно по лугу, 

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Должны мы над цветами наклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать, 

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.  (С.Вургун.)

 

Дети здороваются с цветами.

 

  1. Основная часть:

1.Беседа на тему «Весенние цветы» с опорой на иллюстрацию.

Воспитатель обращается к детям:

- Знакомы ли вам эти цветы? Назовите их. Все цветы разные. Какие по размеру цветы фиалки, мать-и-мачехи, подснежника? (Маленькие.)Какой формы лепестки фиалки? (Круглые, похожи на круг.) Какой формы лепестки у подснежника? (Овальные, похожи на овал.) Какой формы лепестки у мать-и-мачехи? (Длинные и узкие.)

 

2.Физкультминутка «Весна идёт»

Воспитатель читает текст и демонстрирует движения:

Весна идёт, (Шаги на месте)

Весна поёт,               (Игра руками на воображаемой дудочке)

Весна согревает,      (Потянуться к солнышку, погладить себя)

Весна убирает,                      (Движения руками, имитирующими подметание)

Листья распускает,               (Показ «бутона»руками.)

Птичек созывает,                  (Приглашающие движения.)

С солнышком танцует         (Кружение на месте.)

И цветы рисует                     (Движение рукамиимитирующими рисование)

 

3.Лепка из пластилина на тему: «Корзина с цветами» (коллективная работа).

Воспитатель рассказывает:

- От солнечного тепла в лесу появляются проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега. И на полянах появляются цветы.

Воспитатель спрашивает:

- Можно ли рвать цветы? (Нет, цветы рвать нельзя.)

Демонстрирует вылепленную из пластилина корзину, предлагает сделать коллективную работу – вылепить из пластилина первые весенние цветы и прикрепить их к корзине. Напоминает, какой формы и какого цвета лепестки у цветов.

Предлагает детям слепить разные цветы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мать - и - мачеха

Конспект занятия по экологии.Тип: интеллектуально – развивающее.Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.Пр...

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Конспект Н.О.Д. «Мать – и – мачеха».

Конспект занятия для детей средней группы....

Конспект наблюдения на прогулке за мать - и - мачехой.

Доктор Айболит знакомит детей на прогулке с лекарственным растением - мать - и - мачехой....

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству : "Аппликация:венок из мать-и-мачехи".

Методическая разработка занятия , в ходе которого у детей формируется умение выполнять аппликацию новым для них методом - торцевание....

Проектирование с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Цикл наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиком".

Презентация будет хорошим помощником в планировании прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....