Конспект по аппликации на тему: "Стаканчик для карандашей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезанием.

Задачи: формировать представление о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны; учить различать в сложенном вдвое листе бумаги середину и края будущего предмета, самостоятельно украшать стаканчики полосками, подбирая для темных изделий светлые полоски, а для светлых – темные, красиво располагать несколько стаканчиков на листе бумаги.

Оборудование: у воспитателя стаканчик для карандашей, сужающийся к низу; карточка на которой изображен силуэт половины стакана; лист бумаги прямоугольной формы для показа приемов вырезания. У детей листы бумаги для наклеивания трех- четырех стаканчиков, исходные формы для вырезания изделий светлого и темного цвета, разные по величине: 8х14 см, 7х12 см, 6х10; полоски разного цвета, ножницы, клей, книжка «Маша и Медведь».

Ход ООД

  1. Организационный момент

В: -Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

– Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

– Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька? 

 Интересно, что это за сказка?

  1. Основная часть
    Маша в коробе сидит, 
    Далеко она глядит. 
    Кто несёт её, ответь, 
    Быстрыми шагами? 
    А несёт её медведь, 
    Вместе с пирогами. 
    Путь не близкий, 
    Дальний путь. 
    Хочет Миша отдохнуть. 
    Только Маша не даёт, 
    На пенёк присесть, 
    И румяный пирожок 
    По дороге съесть. 
    Провела его малышка, 
    Будет он умнее впредь. 
    Вот у нас какая книжка. 
    Это. 

 Из сказки… «Маша и Медведь»?

Что же случилось с Машенькой?  Машенька, почему ты плачешь?

 – Мне кажется, что Маша стесняется.

 - Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? (делаю вид, что шепчусь с куклой)

- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать стакан с верхней полки комода, но он выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый стакан Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения? 

 

 - Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. А вы знали, что стаканы бывают разных видов. Есть пластмассовые стаканы, их обычно используют в походе или дальнюю дорогу, т.к. они не бьющиеся и удобные в использовании. Есть стеклянные стаканы, они есть в каждом доме и их часто ставят на праздничный стол. Еще существуют железные, раньше использовались в военные годы.

Вот мы и узнали о разновидностях стакана. Но мы сегодня будем делать их из цветной бумаги.

- Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это стакан. Давайте его рассмотрим. Снизу он узкий, а к верху расширяется. Как вы думаете, как мы сегодня будем делать стакан?

Но пред тем как поработать мы с вами разомнемся немного, а то смотрю вы засиделись.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

 

Давайте сядем за стол и я покажу, как нужно сделать стаканчик

- Посмотрите, что лежит на ваших столах? Какой формы данная заготовка?

А у кого эти прямоугольники красного цвета? У кого зеленого? И т.д. А кто не показывал свою заготовку? Какого она цвета? Какую поделку мы будем делать с вами? Для того, что бы стаканчик получился красивым и симметричным. Складываем эти прямоугольники пополам, эта линия сгиба- линия симметрии. Берем карандаш и рисуем на нижнем уголочке полукруг, далее берем ножницы и вырезаем по нарисованной линии. Раскрываем и перед нами симметричный, красивый стаканчик. Дальше вырезаем разноцветные полосочки и украшаем наш стаканчик.

 

- Хорошо. Тогда приступаем к работе. Помним, что ножницами мы только режем, не играем и не махаем ими, а то вы можете поранить своего соседа.

Заканчиваем работать! У всех получилось?

Рефлексия.

Какие красивые стаканчики у вас получились. Маше очень нравиться и она благодарит вас за помощь. Но ей пара уходить, она говорит вам всем до свидания.

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

А зачем Маша приходила к нам?

Из чего мы делали стаканчики?

Какого цвета мы их сделали?

А чем украсили?

А какие они по размеру, маленькие или большие?

Правильно. А теперь убираем свое рабочее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_stakany.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стаканчик для карандашей»

Цель: познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезанием.

Задачи: формировать представление о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны; учить различать в сложенном вдвое листе бумаги середину и края будущего предмета, самостоятельно украшать стаканчики полосками, подбирая для темных изделий светлые полоски, а для светлых – темные, красиво располагать несколько стаканчиков на листе бумаги.

Оборудование: у воспитателя стаканчик для карандашей, сужающийся к низу; карточка на которой изображен силуэт половины стакана; лист бумаги прямоугольной формы для показа приемов вырезания. У детей листы бумаги для наклеивания трех- четырех стаканчиков, исходные формы для вырезания изделий светлого и темного цвета, разные по величине: 8х14 см, 7х12 см, 6х10; полоски разного цвета, ножницы, клей, книжка «Маша и Медведь».

Ход ООД

  1. Организационный момент

В: -Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

– Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

– Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька? 

 Интересно, что это за сказка?

  1. Основная часть
    Маша в коробе сидит, 
    Далеко она глядит. 
    Кто несёт её, ответь, 
    Быстрыми шагами? 
    А несёт её медведь, 
    Вместе с пирогами. 
    Путь не близкий, 
    Дальний путь. 
    Хочет Миша отдохнуть. 
    Только Маша не даёт, 
    На пенёк присесть, 
    И румяный пирожок 
    По дороге съесть. 
    Провела его малышка, 
    Будет он умнее впредь. 
    Вот у нас какая книжка. 
    Это. 

 Из сказки… «Маша и Медведь»?

Что же случилось с Машенькой?  Машенька, почему ты плачешь?

 – Мне кажется, что Маша стесняется.

 - Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? (делаю вид, что шепчусь с куклой)

- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

– Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать стакан с верхней полки комода, но он выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый стакан Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения? 

 - Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. А вы знали, что стаканы бывают разных видов. Есть пластмассовые стаканы, их обычно используют в походе или дальнюю дорогу, т.к. они не бьющиеся и удобные в использовании. Есть стеклянные стаканы, они есть в каждом доме и их часто ставят на праздничный стол. Еще существуют железные, раньше использовались в военные годы.

Вот мы и узнали о разновидностях стакана. Но мы сегодня будем делать их из цветной бумаги.

- Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это стакан. Давайте его рассмотрим. Снизу он узкий, а к верху расширяется. Как вы думаете, как мы сегодня будем делать стакан?

Но пред тем как поработать мы с вами разомнемся немного, а то смотрю вы засиделись.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Давайте сядем за стол и я покажу, как нужно сделать стаканчик

- Посмотрите, что лежит на ваших столах? Какой формы данная заготовка?

А у кого эти прямоугольники красного цвета? У кого зеленого? И т.д. А кто не показывал свою заготовку? Какого она цвета? Какую поделку мы будем делать с вами? Для того, что бы стаканчик получился красивым и симметричным. Складываем эти прямоугольники пополам, эта линия сгиба- линия симметрии. Берем карандаш и рисуем на нижнем уголочке полукруг, далее берем ножницы и вырезаем по нарисованной линии. Раскрываем и перед нами симметричный, красивый стаканчик. Дальше вырезаем разноцветные полосочки и украшаем наш стаканчик.

- Хорошо. Тогда приступаем к работе. Помним, что ножницами мы только режем, не играем и не махаем ими, а то вы можете поранить своего соседа.

Заканчиваем работать! У всех получилось?

Рефлексия.

Какие красивые стаканчики у вас получились. Маше очень нравиться и она благодарит вас за помощь. Но ей пара уходить, она говорит вам всем до свидания.

Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

А зачем Маша приходила к нам?

Из чего мы делали стаканчики?

Какого цвета мы их сделали?

А чем украсили?

А какие они по размеру, маленькие или большие?

Правильно. А теперь убираем свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»

Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по рисованию "Такой простой волшебный карандаш" для старших дошкольников.

Конспект НОД знакомит дошкольников со свойствами простого графитного карандаша и стирательной резинки, позволяет закрепить различные виды штриховки....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Стаканчик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия аппликации «Стаканчик для карандашей «ЗАЙЧИК»

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей, развитие памяти, мышления, воображения.Задачи:; учить использовать в работе предлагаемые шаблоны, бросовый материал (втулки от рулоно...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «ОРИГАМИ» Тема: "Стаканчик"

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «ОРИГАМИ»...