Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Хотько Татьяна Ивановна

Цель: Закреплять умение детей  скатывать шар круговыми движениями  между ладоней.

 

Задачи:

  Образовательные:  Обогащать знания детей о разных видах нетрадиционной лепки, доводить изделие до нужного образа с помощь дополнительного материала (глазки - пуговички).

 Развивающие: Развивать речь, память,  творческое мышление, устойчивый интерес к лепке. Развивать мелкую моторику.

 Воспитательные: Воспитывать  интерес  к созданию образа по мотивам русских народных сказок, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок, разучивание песенки «колобка».

 Оборудование:  аудиозапись, сказочные персонажи,  соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, салфетки, поднос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_lepke_kolobok.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Конспект ООД

по художественно – эстетическому  развитию в первой младшей группе №1 «Капельки».

Тема:  Лепка (соленое тесто) «Колобок».

Цель: Закреплять умение детей  скатывать шар круговыми движениями  между ладоней.

Задачи:

  Образовательные:  Обогащать знания детей о разных видах нетрадиционной лепки, доводить изделие до нужного образа с помощь дополнительного материала (глазки - пуговички).

 Развивающие: Развивать речь, память,  творческое мышление, устойчивый интерес к лепке. Развивать мелкую моторику.

 Воспитательные: Воспитывать  интерес  к созданию образа по мотивам русских народных сказок, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. 

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа: чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок, разучивание песенки «колобка».

 Оборудование:  аудиозапись, сказочные персонажи,  соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, салфетки, поднос.

Ход ООД

Вводная часть:

Педагог вместе с детьми заходит в группу. Проводится утренний круг.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте ребята!

Педагог: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте и с ними поздороваемся! Дети здороваются с гостями.

Сюрпризный момент:

Звучит песенка «Колобка». Ребята, а кто это поет?   Ответы детей. А где же «Колобок»? Давайте его поищем. Физкультминутка:

 По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

Основная часть:

Педагог: Ребята, домик стоит, кто - то смотрит в окошечко? Кто это? Ответы детей (бабушка, дедушка). Почему-то они грустные.

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

Педагог: И мы не смогли найти колобка, да ребята?

 Ребята, давайте порадуем  бабушку и дедушку, поможем слепить колобка! И  не одного, а много. А вот и тесто.  Посмотрите, какое оно мягкое, теплое. Дети обследуют тесто, проговаривают какого цвета.

Педагог: Давайте сядем за столы.

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

 Колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.(имитация ходьбы большим и средним пальцами)

Педагог: А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Сначала оторвем кусочек теста, разомнем его, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый).

Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Отрываем кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки педагог оказывает помощь детям.

Педагог: Ребята, какие чудесные колобки у вас получились. Давайте возьмем пуговички и сделаем глазки колобку.

Педагог: Готовые колобки  положим на поднос и отнесем бабушке и дедушке.

Рефлексия:

Что мы лепили? Для кого мы лепим колобков? (Для бабушки и дедушки).

 Какого цвета? По форме, какой колобок? Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята, посмотрите, сколько у нас получилось колобков? (много).

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

                

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два . Вот и дошли до домика.

-Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают: бабушка, дедушка.

- Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).

Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился.

- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка?

Дети: да!

- Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю).

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, мой колобок желтый.

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка: нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

- Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

- Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки).

-Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

- Молодцы, ребята, посмотрите, сколько у нас получилось колобков? (много).

Давайте отнесём их бабушке.

III Заключительная

Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.

- Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

 III. Заключительная часть. - Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? - Посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много). Давайте отнесём их бабушке с дедушкой и споем песенку колобка для бабушки с дедушкой. Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков. Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам! - Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь.

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка. Интеграция образовательных областей: • коммуникация, • познание, • социализация Программное содержание: • учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями; • закрепить знание желтого цвета; • учить находить предметы круглой формы; • побуждать называть персонажей сказки; • развивать мелкую моторику пальцев рук; • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. Предварительная работа: • чтение сказки «колобок», • разучивание потешки «колобочек- колобок», • рассматривание иллюстраций к сказке. Демонстрационный материал: персонажи к сказке «Колобок» , мячики разных цветов, коробка, аудиозапись. Раздаточный материал: • соленое тесто для лепки желтого цвета, • дощечки, • салфетки; • гречка. Ход занятия: I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу. -Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать. - Ой, ребята, смотрите наши гости принесли для нас подарочек (коробка) -Ребята, что же в ней находится? Давайте посмотрим. Дети отвечают: бабушка, дедушка, мишка. Волк, лиса и заяц. - как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Дети отвечают - Ребята, а бабушка с дедушкой очень грустные., плачут. Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают). Бабушка: - Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый, вот и укатился. - Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка? Дети: да! - Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мячи). Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю). - Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится. Бабушка: нет. Ваши шарики хоть и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. - Ребята, давайте заглянем еще в коробку. Находят тесто. Осматривают. Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их. II. Основная часть. (практическая работа). - Давайте сядем за столы. «Вот расселись малыши, до чего же хороши»! - Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Тесто делали мы сами Вот так, вот так. Колобок катали сами Вот так, вот так. - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. - Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Для кого мы лепим колобок? (Для бабушки и дедушки). -Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок. В процессе лепки оказываю помощь детям. - Готовые колобки давайте положим на тарелочку. III. Заключительная часть. - Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? - Посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много). Давайте отнесём их бабушке с дедушкой и споем песенку колобка для бабушки с дедушкой. Бабушка: спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков. Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам! - Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помо

Программное содержание:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.

-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционной лепки.

-Знакомить детей различными видами лепки, многообразием материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к лепке. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Оборудование: игрушка колобок, соленое тесто желтого цвета, лист бумаги, магнитная доска, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагаю вам отправиться в сказку на карусели.

 

Воспитатель:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

(дети присели на полянку )

 

Воспитатель: читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он решил остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку,

Огород он пересек

И пустился наутек!

 

Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке.

 

 

 

 

Воспитатель: -Дети, от кого Колобок укатился?

Дети:- От бабушки и от дедушки.

 

Воспитатель:-куда покатился Колобок?

Дети:В лес.

 

Воспитатель: -Дети, расскажите, кого Колобок в лесу встретил?

 

Воспитатель: - Укатился колобок в лес, а Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь? А давайте скатаем колобок из теста, и подарим бабушке и дедушке.

 

Воспитатель:- Дети, а какого цвета Колобок?

Дети:- Желтого.

 

Воспитатель:-Какой формы Колобок?

Дети:- Круглой.

 

Воспитатель:

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

 

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)

 

Воспитатель показывает приёмы лепки колобка из теста. Дети подходят к столам и приступают к лепке Колобка.

Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.

Воспитатель: Сколько красивых Колобков вы слепили! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.

 

А Нам пора возвращаться в садик.

Дети «садятся» на карусель и возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.

 

Рефлексия.

Ребята где мы с вами сегодня были?

Что мы там делали?

Что вам больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...