Конспект занятия лепка в средней группе на тему: «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тамара Сергеевна Васильева

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять приёмы аккуратной лепки;

- Познакомить детей с особенностями строения ракеты

- Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;

- Обогащать словарь ребенка.

- Расширять представления детей о профессии космонавта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия лепка в средней группе на тему: «Ракета»

Подготовила и провела воспитатель:

Васильева Тамара Сергеевна

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять приёмы аккуратной лепки;

- Познакомить детей с особенностями строения ракеты

- Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;

- Обогащать словарь ребенка.

- Расширять представления детей о профессии космонавта.

Развивающие:

-Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;

- Развивать творчество и воображение

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами

- Воспитывать желание довести начатое дело до конца

Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина.

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля? (Ответы детей)

-В этот день впервые человек полетел в космос.

- Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам пришли гости. Но чтобы узнать кто, угадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Воспитатель: Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос. Они в свой праздник очень хотят туда полететь, и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать. Как мы можем помочь космонавтам? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?

- А какой должен быть космонавт? (Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку.)

- Давайте и мы с вами потренируемся.

Подвижная игра «Космонавты»

Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей. Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места в кольцах, опоздавшие выбывают.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получились отличные космонавты, а сейчас давайте присядем за столы.

- Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету . Посмотрите на картинку.

Ракета - это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор.

-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок - это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите - иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию

(Дети лепят ракету)

Воспитатель: Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты.

- Вы довольны тем, что у вас получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы....

Занятие по лепке в средней группе на тему: «Ракета»

Занятие по лепке в средней группе на тему: «Ракета»...

Занятие по лепке в средней группе на тему: «Ракета»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: развивать интерес к художественному творчеству,закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, ...

Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».

Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».Цели:  Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Закрепить навыки наклеивания бумаги. Развивать инте...

Занятие аппликации в средней группе по теме: "Ракета"

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бу...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...