ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Секретарева Эльвина Якубовна

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».

 

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka_raketa_2.docx207.8 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.

Задачи:

Обучающие:
1 Закреплять приёмы аккуратной лепки;
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.

5. Обогащать словарь ребенка.

 6.  Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие:
1.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
2. Развивать творчество и воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца

Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально коммуникативное развитие,

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе  "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Цель: организация внимания детей.

ХЭ

РР

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)

Воспитатель :

-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

2.Вводная часть

Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание

Художественное слово

3. Основная часть.

Сюрпризный момент

Художественное слово

Проблемная ситуация

ПР

РР

СКР

РР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭ

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля? -В этот день впервые человек полетел в космос.

Как звали первого человека , который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин .

(воспитатель показывает портрет Гагарина)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребята, сегодня,  к нам в гости пришли гости. Но чтобы узнать кто ,угадайте загадку

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос.

Они в свой праздник очень хотят туда полететь  и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать.

Как мы можем помочь космонавтам?

Дети : Сделать ракеты

А вы хотите стать космонавтами?

А какой должен быть космонавт?

Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку.  Давайте и мы с вами потренируемся.

Физкультминутка: «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету . Посмотрите на картинку.

Ракета- это космический летательный аппарат,она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор

-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию

3.Итог занятия.

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений

Художественное слово

Рефлексия

СКР

СКР

- Подходите и ставьте  своих космонавтов рядом с ракетой.

«Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями. Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты.

Давайте же пожелаем им хорошего путешествия.

Вы довольны тем, что у вас получилось?

Легко ли вам было работать?

Ребята, посмотрите у меня есть звездочки, но они разного цвета(синие, красные)

Если у вас все получилось и вы довольны своей работой, то возьмите красную  звездочку. Если у вас не все получилось и было трудно, то синию. Обсуждение кто какую звездочку взял и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"

Методическая разработка по Художественно-Эстетическому Развитию (лепка) в средней группе на тему: "Мимоза"Подготовила: воспитатель Толстокорова Марина Витальевна. Г. Санкт-Петербург.Возраст ...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в средней группе на тему: « Зайчонок»

Конспект ООД по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)  в средней группена тему: «Зайчонок»Образовательная область: &la...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе»

Цель: Учить выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразитель...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос."...