Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Копошилова Инна Иосифовна

Цель: Учить выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа;

2. Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;

3.Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;

4. Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие;

5. Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе: акварель и восковые мелки;

6. Продолжать развивать мелкую моторику;

7. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор;

8. Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе».

                                                                                        Воспитатель: Копошилова И.И.

                                                  2023г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Ракета в космосе».

Цель: Учить выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа;

2. Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;

3.Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;

4. Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие;

5. Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе: акварель и восковые мелки;

6. Продолжать развивать мелкую моторику;

7. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор;

8. Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”); разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим».

Материалы: альбомный лист А4, краски акварель, восковые мелки, кисть, стаканчик с водой, салфетка, иллюстрации о космосе.

Ход НОД

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

(Космонавт)

Дети отгадывают.

Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

 – Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце).

Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.

Ребята вы любите смотреть на небо ночью?

А что можно увидеть на небе?

Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).  

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд.

Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).

-На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракету)

 (Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму)

-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.

-Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).

 А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель. Так же воспитатель предлагает дополнить рисунки детей планетами и звездами.

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

Звучит спокойная «космическая музыка».

А сейчас ребята я предлагаю вам приступить к рисованию.

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.

Рефлексия:

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты (рассматривание каждого рисунка). Молодцы дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы....

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"

НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему "Ракета летит в космос."...