Самоанализ интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе № 8 «Солнышко»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Чеканова Наталья Георгиевна

Тема занятия «Мы рады весне».

Форма проведения: игровая

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_chekanova_n.g.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе № 8 «Солнышко»

Воспитатель Чеканова Н.Г.

Тема занятия «Мы рады весне».

Форма проведения: игровая

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Длительности мероприятия соответствует нормам СаНПиНа для детей данного возраста 10 – 15 мин. Занятие динамическое, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволит избежать утомляемости детей. Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:

образовательные:

  • закреплять знание геометрических фигур и основных цветов.
  • формировать умение составлять изображение из геометрических фигур.

развивающие:

  • продолжать развивать знания детей о жилищах животных.
  • развивать речевую активность детей.
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

воспитательные:

  • способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
  • воспитывать желание помочь птицам.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, птица скворец, игрушка - заяц, игра «Кто, где живет», овощи, фрукты, две корзины; полянка, елочки, мольберт, плоскостные геометрические фигуры.

Была проведена предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок о временах года, рассматривание иллюстраций весеннего леса, беседа о признаках весны и перелетных птицах, настольно-печатные игры «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», игры с блоками Дьенеша, плоскостными геометрическими фигурами.

Использовала общедидактические и психологические методы и приёмы.

Общедидактические (словесный, наглядный, практический):

Словесный метод (включающий в себя такие приемы как: объяснение, беседа, наводящие вопросы, диалог, загадывание загадки) помог активизировать внимание детей, поддерживать интерес к выполнению заданий и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе занятия.

Наглядный метод использование иллюстраций позволил повысить эффективность выполнения упражнений и активность участия детей.

Практический метод (включал психогимнастические упражнения, конструктивно-творческие задания, движение в разном темпе, в соответствии с текстом, продуктивную деятельность, совершенствованию навыков сотрудничества и умения работать в коллективе).

Для повышения эмоциональной активности использовались игровые, сюрпризный момент, похвала, одобрение, уделялось внимание созданию положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

Занятие состояло из трёх частей:

I. Организационно-мотивационная часть приветствие детей способствовало созданию эмоционального контакта, положительного настроя в группе и доброжелательного отношения друг к другу.

II. Основная часть: В основной части дети помогали игровому персонажу. Проходило занятие с использованием форм игротерапии, развитием творческого воображения. Все это способствовало увеличению взаимной открытости и установлению доверительных отношений в парах.

III. Заключительная часть занятия- дети совместно с воспитателем делали аппликацию. Учитывались индивидуальные особенности детей, помощь, использование рекомендаций во время работы. Дети представили свою работу. По ходу занятия были заданы уточняющие вопросы. Подведен итог.

Прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Этапы занятия взаимосвязаны. На мотивационно-побудительном этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – предложила отправится в гости к Весне. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наблюдения за погодой весной. Задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. Темп деятельности выбран оптимальный. Темп речи умеренный, смена деятельности, физкультминутка. Материал излагала эмоционально. Игровая мотивация, интерес у детей и активность была достаточно высокая. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность, инициативу.

Результативность:

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены. Считаю, что деятельность была построена логично, а этапы взаимосвязаны. По опросу детей  после занятия было выявлено, что  занятие детям понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации во второй младшей группе

игровая образовательная деятельность с детьми младшего возраста...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"

Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...

Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...