Консультация для родителей «Лепка как важнейшая деятельность в развитие сенсорной моторики у детей раннего возраста"
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Жалмуханова Динара Аязбековна

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

    Важные моменты организации игровых занятий с малышом дома.
    Основные приёмы лепки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lepka.docx304.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Лепка как важнейшая деятельность в развитие сенсорной моторики у детей раннего возраста

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятиеведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве). Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.

Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу.  В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий.

Как же быть? Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста.

Важные моменты организации игровых занятий с малышом дома

  • Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.
  • Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку,  картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.
  • Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.
  • Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.
  • Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку – просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить.

Основные приемы лепки

Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:

Делить пластилин. Например, отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек.

Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш. Например, сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке.

Размазывать пальчиками или ладонью. Например, нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку: спрятать зверька, сделать берлогу для мишки.

Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.

Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Вдавливать различные предметы в пластилин.

Скатывать шарики, большие и маленькие. Например, пирожки, конфетки, снежки.

Раскатывать колбаску. Например, полоски зебре, тигру, жучку, лестницу, забор.

Рисовать на пластилине или соскребать пластилин стеком.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Данный материал содержит рекомендации для родителей ...

Газета для родителей "Мир на кончиках пальцев" (по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста)

Газета распространяется среди родителей группы раннего возраста. Издается в рамках проекта "Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста"...

Консультация для родителей малышей: "Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста"

Консультация для родителей малышей:"Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста"...

Консультация для родителей и педагогов «Основные задачи по развитию активной речи у детей раннего возраста»

Консультация для родителей и педагогов «Основные задачи по развитию активной речи у детей раннего возраста»Многие из понимаемых слов ребёнок в этом возрасте не в состоянии произнести из-за...

Статья "Проектная деятельность по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста"

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Вот почему важно   развивать общую и мелкую моторику рук ребенка....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Консультация для родителей Ознакомление с величиной, как одним из сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей раннего  дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие наз...