Краткосрочный проект "Как звери живут зимой в лесу" для первой младшей группы
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Терехова Татьяна Львовна

 

  1. Дети ознакомятся с сезоном года –зимой  (сами составляют коллаж на ковролинографе).
  2. Повторят диких животных, зимующих в лесу. Расширят свои познания по зимним привычкам животных (кто где спит, кто что ест, кто меняет шубку).
  3. Прослушают новую сказку про зиму, про Деда Мороза и зайца. 
  4. Выполнят сложную аппликацию с применением ваты и пластилина.
  5. Дети поймут, что зимой животным в лесу трудно зимовать, поэтому нужно о них заботиться.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей 1 младшей группы № 15

«Как живут звери

зимой».

                   Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательский.

           

                   Сроки проведения: 16-20 января

                   Возраст детей: 2-3 года.

                   Форма проведения: дневная.

                                                            Проект подготовлен:

 Терехова Т.Л

Творческий краткосрочный проект в 1 младшей группе № 15

«Как живут звери зимой»

Вид проекта:                  творческий, исследовательский

Продолжительность:         краткосрочный  -3 занятия.

По числу участников:          групповой.

Проблемный вопрос:         как приспосабливаются звери к холодной зиме?

Цель проекта:                 Сформировать у детей понимание о трудности выживания зверей зимой в лесу. Научить детей заботливому отношению к природе. Создать эмоционально положительное настроение. Продолжить формировать у детей умение работать в технике аппликации с ватой.

Образовательные области

Задачи:

Речевое развитие

Формировать и расширять словарный запас детей по теме «животные», «зима».

Познавательное развитие

Расширить понятия  у детей  о зимнем лесе, о лесных животных, их повадках, привычках. Объяснить, почему нельзя есть снег.

Социально – коммуникативное

Расширять кругозор детей. Знакомить с зимними признаками погоды.. Воспитывать желание активно заботиться о животных.

Художественно - эстетическое

Знакомить детей с изображениями диких лесных животных. Развивать воображение, способность выражать желание средствами изобразительного искусства, чувство формы, глазомер, мелкую моторику и развивать художественно-эстетический вкус.

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный:

Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме «Как живут звери зимой».

Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Определение направлений практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

  1. этап. Основной

НОД

Занятие 1:   Беседа на тему: «Зима настала» с использованием сезонного дерева, животных на ковролинографе.  Приглашенный гость –Учёный  Кот.

Зимой дует холодный ветер, идет снег. Весь лес зимой белый. И только елочки остаются зелеными. (дети крепят снежинки, потом зеленые елочки).

Разные звери по-разному приспосабливаются к холодам, к зиме. Некоторые спят всю зиму (медведь в берлоге), некоторые  меняют цвет шубки (заяц –на белую, белочка- на серую), некоторые охотятся всю зиму (хищники: волк, лиса).  (дети крепят деревья/берлогу, медведя, лису и зайца).

Что кушают звери зимой?  Медведь – лапу сосет, волк и лиса охотятся на мелких животных, заяц есть кору деревьев, веточки, белка есть заготовленные орешки.

Вопросы к беседе:

-какие деревья в лесу остаются зелеными зимой? (елки, ели)

-Какие животные живут в зимнем лесу? (медведь, волк, заяц, белка)

-Что спит зимой медведь? (спит в берлоге)

-Где спит зимой лиса  (в норе)

-где спит зимой белочка? (в дупле)

-где спит зайчик зимой? (под кустом)

-Где спит волк зимой? (под елочкой)

-что кушает зайчик зимой? (кору деревьев, веточки

Занятие 2: Знакомство с русской народной сказкой «Мороз и заяц»

Ребята, сегодня к  нам в гости опять пришел Ученый  Кот. Он хочет рассказать нам  сказку.  Послушаем?

-Да!

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, одолею!

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

Ответить на вопросы после прочтения:

1.Назовите героев сказки (Дед Мороз и заяц).

2.Почему хвастался Дед Мороз?  (потому что он- самый сильный)

3.Испугался ли заяц  Деда Мороза?

4. Как пугал Дед Мороз зайца (напустил холод, мороз)

5. Смог ли победить Дед Мороз зайца  (нет)

6.Как отблагодарил Дед Мороз зайца за смелость (подарил ему белую зимнюю шубку)

7.В какой шубке теперь заяц ходит зимой (в белой)

Занятие -3:

Дети, кто знает, в нашей группе есть герои: Дед Мороз и заяц? Кто может показать? (в конце концов дети находят изображения Деда Мороза и зайцев на окнах в группе. Окна украшались по сюжету  этой сказки).

Ребята, а наши зайки   (показать шаблоны зайцев)  не могут пойти в зимний лес.  У них пока нет белой шубки.  Поможем зайкам, сделаем им белые шубки?

Рассаживаемся по столам, дежурные раздают клей, бумагу, пластилин (черный –для глазок, ушек, розовый –для носика), вату.

Выполняем аппликацию с применением ваты и пластилина «Зайка под кустом».

Дети не только работают с бумагой, клеем, пластилином и ватой. Они запоминают, что носик – розовый, что кончики ушей –черные, что зайка спит под кустом.

В конце занятия –вопросы:

-Ребята, Вам понравилось делать белую шубку зайчику?   Зайчики Вам благодарны, теперь волк не увидит наших зайчиков. Благодаря Вам у всех зайчиков есть белая шубка и они могут зимовать в лесу.

-Что Вам запомнилось больше всего? (выслушать ответы)

-Что Вам понравилось больше всего? (выслушать ответы)

Заключительный.

Презентация выставки «Зайка  под кустом» ( работы детей).

Результат:

  1. Дети ознакомились с сезоном года –зимой  (сами составили коллаж на ковролинографе.
  2. Повторили диких животных, зимующих в лесу. Расширили свои познания по зимним привычкам животных (кто где спит, кто что ест, кто меняет шубку).
  3. Прослушали новую сказку про зиму, про Деда Мороза и зайца.  
  4. Выполнили сложную аппликацию с применением ваты и пластилина.
  5. Дети понимают, что зимой животным в лесу трудно зимовать, поэтому нужно о них заботиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

Презентация нод "Как звери к зиме готовятся" во 2 младшей группе

Эта презентация подтверждает опубликованный конспект нод "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". Здесь присутствуют иллюстрации домиков зверей в природе: дупло, куст, берлога,...