Проект "Люби и знай свой Вейделевский край"
проект (старшая группа)

Майорова Вита Станиславовна

Гражданско - патриотическое напраление "Люби и знай свой Вейделевский край".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay_veyd_kray.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – Детский сад    «Радуга» п. Вейделевка Белгородской области».

Проект «Люби и знай свой Вейделевский край»

Подготовила воспитатель:

Майорова В. С.

Вейделевка 2022г.

 «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», – писал Антон Семенович Макаренко. 

В последние годы в системе дошкольного образования произошли серьезные перемены: обновляется содержание образования детей, появилось множество инновационных технологий  и  программ, в том числе и программа воспитания, которая введена в действие в нашем регионе  с 1 сентября этого года.

И  тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. 

Вопросы формирования нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста находят отражение в таких основных документах, как:

-  «стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года;  

- «федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" о введении в действие ФООП9 (Фед. Основная образовательная программа).

-рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольного образования;

-концепция управления качеством дошкольного образования в образовательных организациях Белгородской области на 2022 - 2027г.

(вы их видите на слайде)

        Воспитание -  это  деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации ребенка на основе социокультурных, духовно - нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

И чтобы соответствовать этому статусу, наш коллектив взял курс на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на протяжении всего пребывания в дошкольном учреждении.

Отсюда и  возникла идея проекта «Люби и знай свой Вейделевский край».

Цель проекта – формирование у воспитанников гражданско– патриотических чувств посредством ознакомления с историей родного края.

Для решения этой цели сформулировали задачи:

         - развитие основ нравственной культуры (доброты, милосердия, взаимопомощи);

- формирование семейных ценностей (уважение к семье, роду, фамилии, к семейным праздникам, традициям, связь между поколениями);

- формирование гражданственности (символы государства, региона, поселка)

- воспитание интереса к государственным праздникам, общественным явлениям (акциям).

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем учитывались следующие принципы:

Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить своё место на ней и проследить удалённость тех или иных событий.

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном поселке с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем и т.п.; в естественном включении краеведческого материала в базовую программу “воспитания ”.

Содержание краеведческого материала определяется с учётом преемственности с начальной школой; сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями поселка.

  Системность и последовательность данной работы была организована в соответствии с планом рабочей программы воспитателя, утвержденной на педагогическом совете.

       Большое значение в развитии познавательного интереса к теме проекта имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.

     Первым шагом на пути решения этой задачи стало пополнение  патриотического уголка группы соответствующим материалом по данной теме. Были оформлены  выставки и альбомы:  «Красная книга Белгородской области», «Нет краше Белгородчины нашей», «Достопримечательности нашего поселка». 

     Подобраны тематические  картинки, иллюстрации, фотографии, открытки; систематизирована картотека стихов, дидактических игр о родном поселке. Материалы (фотографии, иллюстрации, библиотеку книг, подборку дидактических игр) старалась разместить  так, чтобы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа самостоятельно пополнять  знания о своей малой Родине. 

Организованную деятельность по ознакомлению дошкольников с историей родного края разделили на блоки:

- Моя семья

-«Прошлое и настоящее поселка»

- «Культурно-историческое наследие Вейделевского района».

- "Мой край - моя Белгородчина"

Работа над блоком «Моя семья» была построена следующим образом:

1.беседы о родственниках детей, их биографиях,  о формировани. семейных ценностей: уважение к роду, фамилии, традициям, сохранение связи между поколениями.

2.оформление семейных альбомов, выставок

3.реализация  мини – проекта «Моя семья»,когда дети совместно с родителями с помощью изобразительных средств показали родословную, придумали герб семьи, девиз, познакомились с семейными традициями. Каждый из ребят старался как можно интереснее и подробнее рассказать историю своей семьи, ее отличия от других.

Блок  «Прошлое и настоящее родного поселка  включил в себя ряд бесед, из которых дети узнали, что наш  поселок основали переселенцы из Украины. Их называли Черкасами. Название Вейделевка поселок получил по имени владельца Родиона Кондратьевича Вейделя. Посещая неоднократно  краеведческий  музей, дети наглядно познакомились с бытом крестьян, с русским костюмом, с природой родного края. 
Многое о жизни наших предков дети узнали из личных бесед со своими прабабушками и прадедушками, которых они посещали с вместе с родителями.  Незабываемым дл я детей  стал мастер класс по изготовлению народной куклы Вейделевского района, который провела прабабушка нашего воспитанника.

Побывав на экскурсиях в центральном парке, парке ветеранов войны, аллее трудовой Славы, стадионе, площади, дошкольники любовались красотой нашего  благоустроенного поселка, ухоженными  улицами, усадьбами домов, скверами.

Мы акцентировали внимание  на том, что эта красота создана жителями нашего поселка, которые любят, ценят и берегут свою малую родину.

Особый интерес дети проявили к происхождению названий улиц,  на которых они проживают. Обратили внимание на то, что многие улицы поселка имеют свои памятные знаки или символы.

Например, улица Гагарина получила название в честь первого космонавта Юрия Гагарина, и ее символ  находится вначале улицы. А улица Тарасова названа в честь нашего героя Великой Отечественной войны Федора Ефремовича  Тарасова.

   В рамках Блока: «Культурно-историческое наследие Вейделевского района познакомились с культурой района, достопримечательностями поселка. Содержание данного блока было следующим:

1. Проведение календарно-тематических праздников:  "День Прохоровского поля", "День флага" "День Победы", "День района" "День народного единства"

2.Участие  в акции "Бессмертный полк".

3. Экскурсии к памятникам погибших воинов с возложением цветов.

4.Проведение образовательной  деятельности на  открытой площадке «Аллее Славы победителей в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., находящейся на территории детского сада и в здании, где  расположены портреты прадедов наших воспитанников,

5.Участие во Всероссийском уроке Победы  «Они тоже сражались за Родину» перед праздником Великой Победы.

Блок «Мой край –моя Белгородчина» включил в себя знакомство с областным центром – городом Белгородом, его символикой.

Дошкольники узнали, какие районы  и города ходят в состав Белгородской области, чем они знамениты. С помощью  квест-игры научились узнавать гербы  муниципалитетов. Познакомились с рукотворными и природными чудесами Белгородчины, с некоторыми элементами  спортивной  и культурной жизни.

Приняли участие в акции  «Сохраним растения и животных Белгородской области».  Данное мероприятие  способствует воспитанию  у дошкольников любви к природе, чувству гуманизма т.к. человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет загрязнять родную природу, будет всячески её оберегать, сохранять для будущих поколений. Свое отношение к исчезающим видам растений и животных ребята отразили в рисунках «Белгородчина – синие дали, нету краше родного края»

Наш проект был активно поддержан родителями. Вместе с детьми они путешествовали по региону, посещали храмы, музеи, мемориалы, театры. В свою очередь мы в родительских уголках оформили консультации, такие как: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,  «Познакомьте ребёнка с родным поселком», «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»  и другие.

В результате у детей были сформированы основы  гражданско– патриотических чувств посредством ознакомления с историей родного края.

Дошкольники осознали то, что они являются жителями нашего поселка с его богатой историей и прекрасным будущим, где живут и трудятся люди на благо родного края и родного региона.

Таким образом, наш детский сад выступает той социокультурной средой, которая способствует воспитанию нравственно - патриотических чувств, воспитывает патриотизм, гражданственность, а также формирует интерес к своей малой родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой Коми Край"

Проект «Наш Коми край»Вид проекта:   познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели  старшей  группы № 4. МДОУ «Детский сад №9  общеразвивающего...

Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край".

Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край"....

Социально-познавательный проект «Люби и знай свой Новохоперский край»

Проект по ознакомлению дошкольника с родным краем....

Проект "Люби и знай свой родной край"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей  родного кра...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Актуальность:В. СтепановЧто мы родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столо...

Проект "Люби и знай свой родной край" (природа Южного Урала)

Проект "Люби и знай свой родной край" (природа Южного Урала)...