Конспект по аппликации для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мария Вячеславовна Меньшикова

Представлен конспект по аппликации со спецификой работы с детьми с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_v_podg._gr.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведения совместной деятельности с детьми

по аппликации

на тему: «Узоры на тарелочке»

в подготовительной группе

с нарушением зрения

2020г

Цель занятия: Формирование умений вырезать тарелочку путем преобразования квадрата в круг, выполнять ее оформление по замыслу.

Задачи:

1.Образовательная 

Закреплять умение вырезать круглую форму плавными линиями на глаз.

2.Развивающая 

Развивать умение составлять узор на круге, вырезать детали лучевым способом.  Развивать зрительно-моторную координацию во время выполнения работы.

3.Воспитательная

Воспитывать умение аккуратно вырезать и наклеивать формы, соблюдая технику выполнения работы.

4.Коррекционная

Развивать зрительное восприятие детей при составлении узоров. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (края, центр).

Организация рабочего места: расставить столы параллельно друг другу, проветрить помещение, размять пластилин, подготовить дощечку и стеку.  

Оборудование и материалы:

Для детей – полоска желтого цвета 25*5см 1 шт, желтый и красный квадраты 8*8 см по 2 шт, желтый и красный квадраты 4*4 см по 2 шт.

Для воспитателя – белый квадрат 8*8 см 1 шт.  

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»

Активизация словаря: лучевой способ

Основные методы организации занятия:

Информационно-рецептивный (рассматривание, обследование предмета, подробное объяснение)

Репродуктивный (упражнение, повторение)

Задействованные образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Ход занятия

1часть. Вводная

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Федора. К ней придут гости на ужин, а красивой посуды у ее нет. Поможем ей, сделаем тарелочки для гостей? Я вам предлагаю сделать тарелочки и украсить их хохломским узором.

- Присаживайтесь за столы.

2 часть. Основная

- Давайте вспомним элементы хохломы, что здесь есть? (листики, цветочки, ягодки). Какие цвета учувствуют? (черный, желтый и красный)

- Я сделала вот такую тарелочку, с цветком и листиками. Листики вы умеете делать, а как выполнять цветок я вам сегодня покажу.

- Мы берем квадрат, складываем его пополам, полученный прямоугольник складываем еще раз пополам. Не забываем, что складываем аккуратно, уголок к уголку.

- Квадрат складываем одним большим сгибом к двум маленьким. Затем на глаз вырезаем лепесток. Такой способ вырезания называется лучевой.

- Давайте поиграем и разомнем наши пальчики.  (пальчиковая гимнастика)

Вот большой стеклянный чайник, (Пальцы обеих рук согнуты в кулаки)

Очень важный, как начальник. (Показываем большой палец на обеих руках)

Вот фарфоровые чашки, (Ладошки обеих рук держим «ковшиком»)

Очень хрупкие, бедняжки. (Соприкасаемся пальцами обеих рук друг с другом)

Вот фарфоровые блюдца. (Показывают ладошки)

Только стукни – разобьются. (Хлопок в ладоши)

Вот пластмассовый поднос. (Ладони вниз, пальцы переплетаются, и

локти разводятся в стороны)

Он посуду нам принёс. (Делают ритмичные хлопки)

- Перед работой нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем. Посмотрите на схему и расскажите (вырезать над столом, не махать, передавать кольцами вперед).

- С чего начнете? (вырезать тарелочку). Как мы будем ее делать? (срезать углы). Я вам оставлю схему как вырезать такой цветок. Вы можете украсить тарелочку как вы захотите. Приступайте к выполнению.

- Таня, обрати внимание как ты сидишь.

- Даша, как мы держим ножницы?

- Ваня, посмотри, складывать нужно сгибами друг к другу. Давай попробуем еще раз. Возьми новый квадрат и сложи, а сейчас найди сгибы и сложи правильно. Вот так, а теперь вырезай лепесток. Получилось?

За 5 минут до окончания занятия предупреждаю, что пора заканчивать работу

3 часть. Заключительная

- Ребята, посмотрите какие красивые тарелочки у нас получились. А в каком стиле наши тарелочки? Что узнали нового? Сложно было вырезать новым способом?  Как вы считаете, какая тарелочка самая аккуратная? Федоре очень понравятся ваши тарелочки, теперь она сможет принимать гостей на ужин. В следующий раз мы выполним работу еще сложнее, аккуратнее и интереснее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"

Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....

конспект музыкального занятия для детей с нарушением зрения

Цели и задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.2. Развивать чувство ритма, координацию движений.3. Учить исполнять танец легко, выразительно.4. Продолжать учить д...

Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения "Наши любимые мамы".

Сценарий праздника ко Дню Матери для детей среднего дошкольного возраста...