Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения и речи старшего дошкольного возраста "Конкурс королевских поваров".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гераскина Татьяна Борисовна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geraskina_t.b._konspekt_konkurs_korolevskih_povarov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения и речи старшего дошкольного возраста

«Конкурс королевских поваров»

Задачи:

-  обогащение словарного запаса по теме «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», пополнение словарного запаса новыми сложными словами;

- закрепление навыков словообразования и практическое употребление относительных прилагательных по лексической теме;

- закрепление навыков согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

- закрепление навыка составления предложений по опорным словам-картинкам;

- развитие дыхания (дифференциация ротового и носового дыхания);

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия;

- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;

- совершенствование коммуникативных навыков;

- развитие умения работать в коллективе и индивидуально.

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал: муляжи и картинки  с изображением овощей, фруктов, продуктов питания; крупа, подносы, тарелки с «паром», птичка овсянка, аудиозапись «пение птиц», пеналы дя составления схем предложений.

Предварительная работа: за несколько дней до занятия дети получают письмо от Королевского повара, который собирается приехать к ним в гости, так как проводит конкурс Королевских поваров.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Приветствие. Беседа.

Л: - Здравствуйте, ребята! Помните, что за письмо мы с вами вчера получили? Кто его нам прислал? (Повар)

- Правильно. И сегодня именно тот день, когда он к нам приедет и будет проводить свой конкурс! Вы хотите принять участие в его испытаниях и стать Королевскими поварятами? (Да). Ну тогда нам тем более надо его дождаться, а пока повар еще не приехал – я вам немного о нем расскажу.

_ Кстати, ребята, а кто такой повар, чем он занимается, что готовит, из чего? А что значит «Королевский повар», у кого он работает?

- А вы помните, из какого королевства к нам едет повар? Повар к нам приедет из королевства Лимония. Это маленькое Королевство находится на другом конце нашей планеты Земля и главой его является король Анторис. Вместе с ним живет королева Амидея и принцесса Тина. У короля очень большая семья (очень много родственников) и все вместе они живут во дворце. А наш будущий гость ПОВАР – у них работает – готовит им разные вкусные блюда. Но так как королевская семья очень большая – то повару нужны помощники и поэтому проводится именно этот конкурс «Конкурс королевских поваров». И те, кто пройдет все испытания – получат настоящее удостоверение королевского поваренка и в случае королевской необходимости будут приглашены работать в королевство к королю Анторису.

- Ну вот, кажется, я уже вам все рассказала, а нашего гостя что-то все нет и нет!

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ,

Л: - Ой, к нам кто-то стучится! Кто там? Войдите!

ВХОДИТ ПОВАР

П: - Здравствуйте, ребята. Я повар из королевства Лимония. Это вы меня ждете? Я туда попал?

Д: - Да, мы вас ждем.

Л: - Здравствуйте. Мы вас очень-очень ждали. И все наши ребятки готовы прямо сейчас приступить к вашим испытаниям на звание «Королевский поваренок».

П: - Ну раз так, не будем терять время и приступим к испытаниям.

2. Игра «Четвертый лишний» (с предметами и по картинкам)

П: - Вот вам мое первое испытание. Я ехал к вам из далекого королевства, но не с пустыми руками. Так как вы хотите быть поварятами, то вы конечно знаете, из чего можно готовить еду? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня на подносах много разных продуктов. Внимательно посмотрите и определите, какой продукт в каждом ряду лишний и почему? (объясните свой выбор)

●     молоко, сметана, мясо, творог      (3 молочных – 1 мясной)

●     огурец, помидор, лук, яблоко       (3 овоща – 1 фрукт)

●     хлеб, молоко, сметана, сыр           (3 молочных – 1 мучной)

●     мясо, курица, сосиски, сыр           (3 мясных – 1 молочный)

     помидор, яблоко, банан, груша     (3 фрукта – 1 овощ)

И т.д.

3. Пальчиковая гимнастика.

П:- Молодцы. С первым испытанием вы все справились. Но следующее будет сложнее.

Л: - Ребята, а давайте, чтобы и с этим испытанием справиться – разомнем наши пальчики. Я думаю, что наш гость придумал задание, в котором работа наших пальчиков нам очень пригодится!

Пальчиковая гимнастика  «КОМПОТ»

Будем мы варить компот           (левую ладошку держат «ковшиком», указательным Фруктов нужно много. Вот.              пальцем правой руки «размешивают»)

Будем яблоки крошить,                    (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,              (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ

4. Упражнение «Я люблю сок…»  

П: - В нашем Королевстве принцесса Тина очень любит пить сок: на завтрак, на обед, на ужин и в любое другое время….

Л: - Ребята, посмотрите, что у повара в руках? (кувшины). Как вы думаете, зачем он нам их показывает? (ответы детей).

- Сейчас мы с вами будем изготавливать сок. Из чего можно приготовить сок? (ответы детей).

- Давайте, чтобы сок у нас был разный – разделимся на 2 команды. Одна – готовит сок из разных фруктов, а другая – из овощей. Но чтобы вы не ссорились – у меня есть урожайная считалка.

«Урожайная считалка»

Шла принцесса по тропинке

И несла с собой в корзинке:

И морковку, и лучок,

И зеленый кабачок.

И картофель, и томат,

Тыкву и горох, салат.

Яблоки и апельсины,

Груши, вишни, сливы, дыни,

Мандарин, лимон, банан,

Персик, репку, баклажан,

Чтобы повар приготовил

Сок иль что-нибудь другое.

Дети подбирают овощи и фрукты и составляют предложения по определенной схеме. А затем выкладывают на партах схемы своих предложений.

5. Физкультминутка

Мы пойдём в огород,                  (шагать на месте)

Много там всего растёт:            (развести руки в  стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки,     (срывать  воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой,     (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка                             (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко.            (покачаться из  стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли          (изображать как  будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри.           (развести руки в стороны)

6. Игра «Каша»

П: - А еще принцесса Тина очень любит каши. Из чего готовят каши? (из крупы и воды или крупы и молока).

Л: - Посмотрите, на моем подносе появились тарелочки с крупой. Сейчас по очереди вы будете подходить ко мне и с закрытыми глазами на ощупь попытаетесь определить крупу. (дети выполняют задание)

Л: - Вот, повар, дети и с этим испытанием справились – они могут даже с закрытыми глазами определить, где какая крупа!

П: - Молодцы! А знают ли ваши ребята, из какой крупы какая каша получится? (как она будет называться?)

  • каша из овса – овсяная каша
  • каша из гречки – гречневая
  • каша из риса – рисовая
  • каша из перловки – перловая
  • каша из манки – манная
  • каша из пшена – пшенная

Л: - вот видите, наши дети и это знают! Молодцы?

П: - Молодцы!

Л: - Ой, каша то горячая, когда ее приготовят! Давайте подуем на нее! (На тарелках с крупой приклеены ниточки, имитирующие пар. Отрабатываются разные типы дыхания: нос-рот, рот-рот)

  Пауза на расслабление «Пение птиц»

Л: - Ребята, а вы знаете, что овсяную  кашу часто называют овсянкой? И точно так же называют маленькую птичку (показ картинки – «птичка в клетке»). У нас есть возможность послушать ее пение в королевском саду – только слушать надо внимательно – чтобы услышать ее пение на фоне пения других птиц. Ложитесь спокойно на ковер так, чтобы всем было удобно и просторно, закрывайте глазки и слушайте.

(Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, включается аудиозапись)

7. Упражнение «Пирожки» (составление предложений с опорой на слова-картинки)

Л: - Ребята, посмотрите, пока мы слушали пение птиц – что появилось на доске? (Печка)

(На доску вывешивается картинка с изображением Печки)

П: - Правильно, это печка. У нас в замке тоже есть печка и в ней я люблю печь вкусные пирожки. (+ м.б. беседа о том, какая печка, из чего, чем топят, …..)А вы отгадайте – с чем я пеку пирожки.

(Повар держит в руках поднос с нарисованными пирожками)

П: - Берите по одному пирожку и расскажите, с какой начинкой я испек пирожок?!

Д: - Повар испек пирожок с рыбной начинкой.

8.  Угощения.

Л: - Молодцы, все начинки отгадали. Только, к сожалению. Пирожки то были несъедобные! А я гляжу, что вы немного устали, ну и конечно проголодались. Сейчас я вас угощу. А заодно, наш уважаемый Королевский повар посмотрит, как вы умеете на вкус определять продукт, который съели.

(Логопед держит в руках тарелку с кусочками продуктов, овощей, фруктов. Каждому ребенку дает попробовать один какой-либо кусочек и назвать, что он съел)

Л: - Ну как, видите, что умеют делать наши дети!

9. Награждение.

П: - Ой, какие молодцы, ваши дети. Они не только знают, как выглядят и называются продукты (овощи, фрукты), но и могут их различить на вкус с закрытыми глазами. А это могут сделать только настоящие поварята.

- Вы прошли все испытания, отлично справились со всеми заданиями моего конкурса. И поэтому я вас принимаю в отряд Королевских поварят и вручаю каждому из вас настоящие удостоверения поварят нашего королевства.

(Повар вручает удостоверения детям)

10. Итог.

П: - Ну а теперь, пришла пора прощаться. Я уезжаю в свое королевство. Ну а вы ждите моего приглашения в гости. До-свидания ребята!

(Повар уходит)

Л: - Ну вот, повар снова уехал в свое королевство. И наш конкурс подошел к концу! Понравились вам испытания? Теперь вы стали королевскими поварятами – у вас даже есть документ! Не теряйте его, а то если повар пригласит вас в королевство Анторис – без документа вас туда не пустят! А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу!

(Дети прощаются с гостями и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"

Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....

Конспект открытого мероприятия для детей с нарушениями зрения "Наши любимые мамы".

Сценарий праздника ко Дню Матери для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения и речи по развитию мелкой моторики рук в средней группе Тема: «Зима»

формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать егостимулировать зрительно – познавательную активностьразвивать пространственную ориентировку на микроплоскости и словесно о...

Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи"  Старшая группа....

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения и речи в старшем дошкольном возрасте.

ГБДОУ детский сад № 13 компенсирующего видаКировского района Санкт-Петербурга.       Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обуч...

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушениями зрения «Золотые купола» (старшая группа)

Цель: обогащать знания детей о родном городе.Задачи: Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях г. Мончегорска.Формировать интерес к малой родине.Развивать память, внимание, связную р...