конспект музыкального занятия для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Цели и задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать чувство ритма, координацию движений.

3. Учить исполнять танец легко, выразительно.

4. Продолжать учить детей прохлопывать ритмический рисунок и самим придумывать различные ритмические рисунки, изображать их схематически на фланелеграфе.

5. Продолжать учить детей правильно интонировать мелодию песни.

6. Петь легко, подвижно, передавая характер песни.

7. Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст.

Коррекционные задачи:

1. Развитие ориентировки в пространстве.

2. Развитие прослеживающих функций глаза.

3. Развитие бокового зрения.

4. Развитие координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

 

Цели и задачи:

  1. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать чувство ритма, координацию движений.
  3. Учить исполнять танец легко, выразительно.
  4. Продолжать учить детей прохлопывать ритмический рисунок и самим придумывать различные ритмические рисунки, изображать их схематически на фланелеграфе.
  5. Продолжать учить детей правильно интонировать мелодию песни.
  6. Петь легко, подвижно, передавая характер песни.
  7. Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие ориентировки в пространстве.
  2. Развитие прослеживающих функций глаза.
  3. Развитие бокового зрения.
  4. Развитие координации движений.

План занятия

  1. Вводная часть – приветствие .
  2. Музыкально-ритмические движения:

- ходьба, упражнение для рук «Веселые помпоны»,

-танец «Какаду».

     3. Слушание: «Балет невылупившихся птенцов» муз. М.Мусоргский

     4. Пение:

         - распевание,

         - творческое задание,

         - песня «Добрый день» муз. Дубравина,

     5. Музыкально-дидактическая игра.

     6. Музыкально-ритмическая игра.

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся на языке песни.

Дети поют распевку «Добрый день»

А теперь поздороваемся на языке танца

Дети выполняют поклон

Музыкальный руководитель: На сегодняшнем занятии нас ждет много интересного. Мы встретимся с новыми героями и интересными заданиями. Вы готовы?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Начнем с разминки. Встаем друг за другом.

Идем под марш и внимательно слушаем мои задания.

Дети выполняют упражнение под музыку Парафраз на тему марша «Тоска по Родине» муз. Дунаева (ходьба по кругу спокойным шагом, на носках, с ритмическими заданиями, легкий бег, ходьба врассыпную, ходьба на месте).

Музыкальный руководитель: А теперь выполним упражнение для рук.

Возьмите каждый по два помпона – они будут вашими помощниками.

Дети выполняют упражнение для рук, шеи, плечевого пояса, следя глазами за помпонами (гимнастика для глаз).

Музыкальный руководитель: Ну вот, после хорошей разминки можем танцевать, но сначала отгадайте загадку:

                        Он в джунглях в Африке живет без горя и забот,

                        Но очутился здесь в саду веселый, пестрый…

Дети: Какаду!

Дети исполняют танец «Какаду»

Музыкальный руководитель: Садитесь на ковер и послушайте ещё одну загадку: Был белый дом, чудесный дом,

               Но что-то застучало в нем.

               И он разбился, и оттуда

               Живое выбежало чудо –

               Такое теплое, такое пушистое и золотое.

Дети: Яйцо и цыпленок.

Музыкальный руководитель: (показывает иллюстрации)

Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Балет невылупившихся птенцов». А написал его русский композитор Модест Петрович Мусоргский.

Дети слушают музыку, сидя на ковре.

Музыкальный руководитель: Понравилась ли вам музыка? Какой характер? Настроение? Сколько частей в музыкальном произведении? Что вы представляли, когда слушали музыку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель незаметно звенит в колокольчик за ширмой

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, мне кажется, за ширмой кто-то пищит. (достает из-за ширмы куклу-марионетку цыпленка).

Посмотрите, у нас на занятии произошло чудо – вылупился цыпленок. Видите, как удивленно он на вас смотрит. Давайте сейчас все пройдем на стульчики и дружно поприветствуем нашего нового друга.

Дети поют распевку «Добрый день».

Музыкальный руководитель: А теперь, каждый поздоровается с цыпленком по-своему и сочинит для него свое приветствие.

Дети импровизируют на слова «Добрый день».

Музыкальный руководитель: А сейчас споем нашему маленькому цыпленку песню композитора Дубравина, которая так и называется   «Добрый день».

Дети исполняют песню «Добрый день».

Музыкальный руководитель: Ребята, цыпленок принес нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Здесь какое-то письмо. Сейчас я прочту: « Здравствуйте, ребята. Меня зовут щенок Чапа. Я очень люблю музыку и придумал для вас музыкальное задание. Ждите и меня к вам в гости.»

Что же это за задание, сейчас посмотрим. Это же ритмическая игра!

Дети прохлопывают ритмический рисунок по схеме, затем один, один ребенок прохлопывает ритмический рисунок на бубне, а другой выкладывает его схему на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель: А вот и щенок Чапа. (достает из-за ширмы игрушку-марионетку собачку).

Мы справились с твоим заданием и хотим попросить тебя поиграть с нами в веселую ритмическую игру.

Дети играют в игру «Нет, не пойду, я останусь здесь» муз.Госека «Гавот»

Музыкальный руководитель: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Мы познакомились с новыми друзьями, вместе с ними пели, танцевали, играли.

А что вам понравилось на нашем занятии?

Ответы детей, дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения во II младшей группе «Знакомство со светофором»

Познавательно-игровое развлечение: Красный, желтый, зеленый в рамках проведения акции «Москвичи с рождения-за безопасность дорожного движения».Конспект досуга во II младшей группе «Знакомство со свето...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект занятия  для детей с нарушением зрения в старшей группе по сказеке "Золотой ключик"...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы

занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....

Конспект проведения занятия для детей с нарушением зрения

                                                      ...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения «И покажем, и расскажем» (подготовительная к школе группа)

Конспект коррекционного подгруппового занятия в подготовительной к школе группе, с целью которого формирования у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире. В форме экскурсии по краеведческо...

Консультация для музыкального руководителя "Особенности организации музыкальных занятий у детей с нарушением зрения"

Музыкальное искусство занимает важное место в системе воспитания. Оно обладает большими возможностями воздействия на внутренний мир ребёнка, на формирование его нравственных основ, на становление личн...