Конспект НОД. Лепка "Уточка" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа)
Ц ель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»
З адачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе лепки.
В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь Воспитывающие - Формировать бережное отношение к материалам,
воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.
О борудование: пластилин, доски для лепки, стеки, уточка.
-Я загадаю загадку, а ты попробуй ее отгадать.
- Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку, Вы узнали? Это. (утка)
- Как ты догадался, что загадка про утку?. (говорит «кря», ныряет в воду,
не боится воды).
- Вот еще одна загадка. Без команды в строй встают, Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?. (утята)
-Правильно, утята. Как ты думаешь, где можно встретить утку с утятами?. (на пруду, озере)
Посмотри, какая уточка плавает на озере.
- А кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (ни кого, она одна.)
- А где ее малыши утята? Как ты думаешь? (спрятались)
-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотри какая она грустная!
-Как ты считаешь, надо ей помочь? (надо) Мотивация
-Что мы сможем сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы можем слепить ей утят)
-Конечно, мы можем их слепить.
Объяснение приема работы (учить лепить уточку)
Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)
- А что больше туловище или голова? (Туловище больше)
-Какой формы голова? (круглая)
Какой формы туловище?( «как яичко»)
-Давай вспомним, как мы будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.
- Из какого кусочка мы будем лепить туловище, который больше? Или меньше? (больше)
- Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в форме «яичка».
- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки? (круглая)
- Замечательно.
- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина овальной формы -туловище, круглой – голова.
-Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть
пластилина вытягиваем.
Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая разминка:
Раз, два – шли утята. Три, четыре – за водой. А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы А седьмой от них отстал, правой, затем левой
А восьмой уже устал. руки, начиная с большого. А девятый всех догнал,
А десятый напугал. Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи, Мы тут рядом, поищи. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
- повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.
(ребенок приступает к работе)
- Посмотри, какой ты молодец!
-Какой замечательный утенок у тебя получился !
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/18/img_20230518_093214.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...