Лепка на тему "Угощение для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сяткина Зинаида Федоровна

Конспект занятия по лепке на тему "Угощение для зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka.odt29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке  Тема: «Угостим зайчика морковкой» Вид занятия : познавательный, творческий, исследовательский.

Участники: дети , воспитатель.

Задачи: Образовательные: -вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, - закреплять навыки лепки из пластилина. -закреплять цвета (красный, желтый, зелёный) -закреплять у детей понятия о том, что ест заяц.

Развивающие: -развивать технику лепки (учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку). - развивать память, - интерес к лепке, Формировать разговорную речь детей: - отвечать на вопросы; - описывать предметы, явления; - повторять ответы детей; - четко проговаривать звуки в словах. Активизация словаря: зайка, морковка, длинный, большой, коротенький, маленький,пушистый, мягкий.

Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к игрушкам. -воспитывать желание помогать друзьям трудный момент.

 Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрация по стихотворение А. Барто «Зайка», пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, муляж  образец морковки .

                                                       Ход занятия

  1. Организационный момент

 Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью. Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет?. Давайте пойдем посмотрим кто это. Воспитатель открывает дверь и за дверью находит зайчика (мокрого) подходит и берет его на руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (мокрый). Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику, что надо сделать, чтобы он не простудился? (надо его посушить, вытереть полотенцем). Как вы думайте, что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение, про зайчика. И мы узнаем, что случилось с нашим зайчиком.

  1.  Основная часть.

Чтение стихотворения А. Барто из цикла«Игрушки» Сначала воспитатель читает стихотворение показывая иллюстрации к стихотворению.

Задает вопросы: _ Что нарисовано этой картинке? - Кто бросил зайку? (хозяйка) - Почему зайка промок? (под дождем остался) - С чего зайка не мог слезть? (скамейки) - Хорошо ли игрушки бросать на улице? (Нет) -Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (На улице) -Что должна, было делать девочка с игрушкой? (Домой забрать) Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице, шел дождь и его одежда промокла. Погладьте

зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку,покажите, где у зайки ушки, какие они (Длинные, большие.)А где хвостик? Какой он (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она (Пушистая.) А животик где, какой он(Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.).

 Ребята, когда к нам гости приходят, что мы делаем (угощаем гостей). Правильно. Как вы думаете, ребята, чем можем угостить нашего зайку, что он любит кушать (Ответы детей). Правильно морковку. Ребята, а мы можем угостить  зайчика? Правильно можем слепить морковку для зайчика,и угостить.

  1.  Лепка: морковка для зайчика.Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать морковку (показывает приемы лепки). Вот у меня получилась морковка. Но она у меня одна. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одной морковки, у него есть друзья и их тоже хочет угостить. Кто же мне поможет? (Ответы детей.) После показа дети приступают к лепке морковок (воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно). Готовые работы дети кладут в корзинку, чтоб угостить зайчика.
  2. Рефлексия -Какие вы молодцы, ребята! - И как много морковок вы сделали! - Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.) Зайка поблагодарит за морковки и прощается с детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение ча...

Методическая разработка Во второй младшей группе по лепке Тема: «Морковка для зайчика»

Цели: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания, развивать мелкую моторику.......

Занятие по лепке в старшей группе "Зайчик"

Конспект итогового занятия в старшей группе "Зайчик" по изобразительной деятельности (лепка)Задачи: Выявить умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, применя...