«Снежные комочки большие и маленькие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галиулина Юлия Вазировна

Цель: Закрепление умения детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа.

Обучение приемам правильного закрашивания красками, не выходя за контур.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о предметах круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Закрепить понятие большой – маленький.

Развивающие: Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания; развивать моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь другим. Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его. Воспитывать интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пчелки».

ТемаСнежные комочки большие и маленькие.

Цель: Закрепление умения детей рисовать разные по величине предметы круглой формы, заполняя свободное пространство листа.

Обучение приемам правильного закрашивания красками, не выходя за контур.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о предметах круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Закрепить понятие большой – маленький.

Развивающие: Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания; развивать моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь другим. Воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его. Воспитывать интерес к творчеству.

Материал и оборудование: сюжетные картинки по теме; «волшебная коробочка» с двумя снежками – большим и маленьким; письмо; образец работы; листы тонированной бумаги голубого цвета: кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках и беседуют с воспитателем.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите, какое время года сейчас наступает?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А как вы определили, что зима?

Дети: - Снег идет, холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков и играть в снежки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит коробочку и письмо.

Воспитатель: Ребята, нам принесли вот эту красивую коробку и письмо. Давайте я прочитаю, что там написано. А здесь загадка, отгадав которую мы узнаем от кого же это письмо и сможем открыть волшебную коробочку. Давайте ее отгадаем:

Самый добрый в мире дед

В шубу, валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый….

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Правильно, это письмо написал Дед Мороз. Вот теперь я открою коробочку и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает коробочку и достает снежные комочки

Воспитатель: Ребята, что это?

ДетиСнежные комочки

Воспитатель: правильно, ребята

Воспитатель: Ребята, здесь еще что-то написал Дед Мороз, сейчас я прочитаю:

«На улице зима и я со своими друзьями – снеговиками решил поиграть в снежки, но в лесу оказалось мало снега для этой игры. Ребята, я решил обратиться к вам за помощью. Нарисуйте снежные комочки, чтобы было много-много снега, и мы со снеговиками смогли поиграть в снежки». Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу, нарисуем снежные комочки?

Дети: Да

Деятельностный этап.

Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?

Дети: снег белого цвета

Воспитатель: Посмотрите, а по форме, какие снежные комочки?

Дети: круглые

Воспитатель: А по величине, какие снежные комочки?

Детибольшой и маленький

Воспитатель: правильно

2. Деятельностный этап.

Посмотрите, как я буду рисовать снежные комочки. Я беру кисточку правой рукой у железного основания, макаю кончик кисточки в краску, если набрали много краски ее нужно убрать о край баночки, и кончиком кисточки начинаю рисовать большой круг. После того как я нарисовала круг, я начинаю его закрашивать. Макаю кисточку в краску и закрашиваю, не выходя за контур снежного комочка. Вот и получился у меня большой снежный комочек. Теперь я буду рисовать маленький снежный комочек. Так же я макаю кончик кисточки в краску и начинаю рисовать маленький круг, и так же я его закрашиваю не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежные комочки. Теперь я кисточку мою в стаканчике с водой и кладу ее на салфетку.

Воспитатель: но прежде чем начать рисовать, давайте разомнемся.

3. Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем.

4. Деятельностный этап.

Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места.

Воспитатель: Возьмите кисточки и нарисуем в воздухе большой круг.

Дети прорисовывают в воздухе большой круг.

Воспитатель: А теперь давайте в воздухе нарисуем маленький круг.

Дети прорисовывают в воздухе маленький круг.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

Включить музыку.

Дети работают за столами.

Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы нарисовали?

ДетиСнежные комочки

Воспитатель: Кому вы помогали?

Дети: Деду Морозу

Воспитатель: правильно

Какие красивые снежные комочки у вас получились.

Какого цвета у вас снежные комочки?

Дети: белого

Какой формы вы рисовали снежные комочки?

Дети: круглой

Какого размера снежные комочки вы рисовали?

Детибольшие и маленькие

Воспитатель: Скажи пожалуйста София, чьи снежные комочки тебе понравились больше всего?

У кого самый большой комочек?

А у кого самый маленький?

Воспитатель: А мне понравились все ваши снежные комочки, они очень красивые. Я думаю, что деду Морозу и его друзьям – снеговикам понравятся нарисованные вами снежные комочки, в лесу станет больше снега и они смогут поиграть в снежки. Я ваши рисунки положу в коробочку и по почте отправлю их дедушке Морозу. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в снежки.

Игра в снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежные комочки большие и маленькие» совместной деятельности воспитателя с детьми II мл. группы по рисованию.

Задачи:·         Формирование умений: правильно держать кисть; рисовать круговыми движениями.·         Повторять изображ...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: "Снежные комочки, большие и маленькие"

Конспект заняти во второй младшей группе "Снежные комочки, большие и маленькие".Цель и задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской не ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежные комочки:большие и маленькие»

В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности идёт  знакомство  детей с    приемами  правильного закрашивания красками; каждому ребёнку дается право выбора м...

Конспект НОД по ИЗО Снежные комочки, большие и маленькие

Конспект НОД по ИЗО "Снежные комочки, большие и маленькие"...

Х.Э.Р.Рисование "Снежные комочки, большие и маленькие"

ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторя...

Рисование "Снежные комочки, большие и маленькие" 6.12.2019г

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изо...

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»Цели и задачи: Закреплять умение детей рисо...