Тематическое планирование изодеятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ткаченко Надежда Николаевна

годовое планирование занятий подготовительной группы по изодеятельсти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_izodeyatelnost_podg._gr.docx206.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

в подготовительной к школе группе

 «Изобразительная деятельность в детском саду»

 Автор: Т.С. Комарова

на 2022 – 2023 учебный год

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Неделя

Тема

Задачи

Методическая литература

Сентябрь

3 неделя

вторник

Рисование «Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

 Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 1 стр. 47

3 неделя

четверг

 Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 2 стр. 48

3 неделя

пятница

 Декоративное рисование на квадрате

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 3 стр. 48

4 неделя

вторник

Рисование «Кукла в национальном костюме»

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 5 стр. 50

4 неделя

четверг

Аппликация «Осенний ковер»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 8 стр. 53

4 неделя

пятница

Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу

(за грибами, в другой город)»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 6 стр. 51

5 неделя

вторник

Рисование «Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 7 стр. 52

5 неделя

четверг

Лепка «Девочка играет в мяч»

 Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 16 стр. 58

5 неделя

пятница

Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

 Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 10 стр. 54

Октябрь

2 неделя

вторник

Рисование

«Нарисуй свою любимую игрушку»

 Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 12 стр. 55

2 неделя

четверг

Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 14 стр. 57

2 неделя

пятница

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 13 стр. 56

3 неделя

вторник

Рисование «Папа (мама) гуляет

со своим ребенком в сквере (по улице)»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 17 стр. 59

3 неделя

четверг

Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского)

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 18 стр. 61

3 неделя

пятница

Рисование «Город (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 19 стр. 61

4 неделя

вторник

Декоративное рисование «Завиток»

 Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 20 стр. 62

4 неделя

четверг

Аппликация «Праздничный хоровод»

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 25 стр. 67

4 неделя

пятница

Рисование по замыслу

«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить детей наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 21 стр. 63

5 неделя

вторник

Рисование «Мы идем на праздник»

 Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 22 стр. 64

5 неделя

четверг

Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 29 стр. 71

5 неделя

пятница

Рисование иллюстраций к сказке

Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

 Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 28 стр. 69

Ноябрь

1 неделя

вторник

Рисование «Как мы играем в детском саду»

(«Во что я люблю играть в детском саду»)

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 30 стр. 71

1 неделя

четверг

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

 Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 27 стр. 68

1 неделя

пятница

Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 31 стр. 72

2 неделя

вторник

Рисование «Наша любимая подвижная игра»

(«Кошки-мышки»)

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 34 стр. 76

2 неделя

четверг

Лепка по замыслу

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 32 стр. 73

2 неделя

пятница

Декоративное рисование

по мотивам городецкой росписи

Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 33 стр. 75

3 неделя

вторник

Рисование «птица»

Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувств композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 37 стр. 79

3 неделя

четверг

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»

 Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 43 стр. 83

3 неделя

пятница

Рисование

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

 Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 41 стр. 83

4 неделя

вторник

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования.  Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 42 стр. 83

4 неделя

четверг

Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

 Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 39 стр. 81

4 неделя

пятница

Рисование «Сказка о царе Салтане»

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 44 стр. 84

5 неделя

вторник

Рисование «Сказка о царе Салтане»

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 45 стр. 84

Декабрь

1 неделя

четверг

Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 46 стр. 85

1 неделя

пятница

Рисование «Зимний пейзаж»

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 47 стр. 86

2 неделя

вторник

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 48 стр. 87

2 неделя

четверг

Лепка «Дед Мороз»

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 40 стр. 81

2 неделя

пятница

Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

 Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 49 стр. 88

3 неделя

вторник

Рисование «Новогодний праздник в детском саду»

Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 50 стр. 88

3 неделя

четверг

Аппликация по замыслу

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 58 стр. 95

3 неделя

пятница

Декоративное рисование «Букет цветов»

 Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.)- Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 52 стр. 90

4 неделя

вторник

Рисование декоративно-сюжетной композиции

«Кони пасутся»

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 54 стр. 92

4 неделя

четверг

Лепка «Лыжник»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 53 стр. 91

4 неделя

пятница

Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 55 стр. 93

5 неделя

вторник

Рисование «Иней покрыл деревья»

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 56 стр. 94

5 неделя

четверг

Аппликация «Корабли на рейде»

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять детей в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 58 стр. 95

5 неделя

пятница

Рисование «Сказочный дворец»

 Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 59 стр. 96

Январь

3 неделя

вторник

Рисование «Сказочный дворец»

 Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 59 стр. 96

3 неделя

четверг

Лепка «Я с моим любимым животным»

 Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 61 стр. 97

3 неделя

пятница

Декоративное рисование

по мотивам хохломской росписи

 Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение Передавать колорит хохломы.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 62 стр. 98

4 неделя

вторник

Рисование «Сказочное царство»

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 63 стр. 99

4 неделя

четверг

Аппликация по замыслу

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 64 стр. 100

4 неделя

пятница

Рисование «Наша армия родная»

 Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 65 стр. 101

5 неделя

вторник

Рисование «Зима»

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 66 стр. 101

5 неделя

четверг

Лепка «Конек-Горбунок»

 Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 68 стр. 102

5 неделя

пятница

Рисование «Конек-Горбунок»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 69 стр. 103

Февраль

1 неделя вторник

Рисование «Конек-Горбунок»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 70 стр. 103

1 неделя четверг

Аппликация по замыслу

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 64 стр. 100

1 неделя пятница

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

 Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 72 стр. 105

2 неделя

вторник

Рисование «Уголок групповой комнаты»

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соот¬ветствии с задачей передать реальную обстановку.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 75 стр. 107

2 неделя

четверг

Лепка «Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 61 стр. 97

2 неделя

пятница

Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 76 стр. 109

3 неделя

вторник

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

 Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 77 стр. 109

3 неделя

четверг

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 71 стр. 103

3 неделя

пятница

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 78 стр. 109

4 неделя

вторник

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 72 стр. 104

4 неделя

четверг

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 74 стр. 106

4 неделя

пятница

Рисование с натуры «керамическая фигура животного»

Учить рисовать керамическую фигуру, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 73 стр. 105

5 неделя

вторник

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 62 стр. 98

Март

1 неделя

четверг

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

 Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 81 стр. 112

1 неделя

пятница

Рисование «Уголок групповой комнаты»

 Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 75 стр. 107

2 неделя

Четверг

Лепка «Декоративная пластина»

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 79 стр. 110

2 неделя пятница

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать материалы для рисования. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 80 стр. 11

3 неделя

вторник

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 82 стр. 112

3 неделя

четверг

Аппликация «Радужный хоровод»

 Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 83 стр. 113

3 неделя

пятница

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 86 стр. 116

4 неделя

вторник

Лепка «Персонаж любимой сказки»

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 85 стр. 115

4 неделя

четверг

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»

(по мотивам народной росписи)

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 89 стр. 118

4 неделя

пятница

Рисование «Обложка для книги сказок»

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 90 стр. 120

5 неделя

вторник

Рисование «Обложка для книги сказок»

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 81 стр. 120

5 неделя

четверг

Аппликация «Полет на Луну»

Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 87 стр. 117

5 неделя

пятница

Декоративное рисование «Завиток»

(по мотивам хохломской росписи)

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 92 стр. 120

Апрель

2 неделя вторник

Рисование «Субботник»

Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 93 стр. 121

2 неделя

Четверг

Лепка по замыслу

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 94 стр. 122

2 неделя пятница

Рисование «Радуга»

Закреплять и расширять знания о цветах и оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета оттенков разными способами добавление белил для высветвления цвета. Развивать воображение, творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 95 стр. 123

3 неделя

вторник

Рисование «Разноцветная страна»

 Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 96 стр. 124

3 неделя

четверг

Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

 Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 100 стр. 127

3 неделя

пятница

Рисование «Цветущий сад»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 99 стр. 126

4 неделя

вторник

Рисование «Весна»

 Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 102 стр. 128

4 неделя

четверг

Лепка с натуры «Черепаха»

Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 101 стр. 128

4 неделя

пятница

Рисование «Круглый год» («Двенадцать месяцев»)

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 104 стр. 130

5 неделя

вторник

Рисование «Круглый год» («Двенадцать месяцев»)

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 105 стр. 130

5 неделя

четверг

Аппликация «Белка под елью»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 103 стр. 129

5 неделя

пятница

Рисование

«Первомайский праздник в городе (в поселке)»

 Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 97 стр. 125

Май

1 неделя

Вторник

Рисование по замыслу «Родная страна»

 Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 106 стр. 131

1 неделя четверг

Лепка по замыслу

Закреплять умение создавать изображение-по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 94 стр. 122

1 неделя пятница

Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования. Развивать воображение творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 107 стр. 132

2 неделя

четверг

Аппликация по замыслу

Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, цвета.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 88 стр. 117

2 неделя

пятница

Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования. Развивать воображение творчество.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

 Занятие 107 стр. 132

 Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2 – е изд., испр. и доп. --М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-136 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе

Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...

Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

Блочно-тематическое планирование "Экологическое воспитание" (подготовительная группа)

Задачи: Расширить и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.  Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предпо...