Методическая разработка по лепке для детей первой младшей группы. Тема занятия: горошек для Петушка
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Иваненко Екатерина Юрьевна

Данная разработка поможет воспитателям сделать занятие более ярким и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в первой младшей группе.

Тема: Горошек для петушка

Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу; вспомнить песенку Лисы из русской народной сказки “Петушок золотой гребешок”.

Материал: игрушка «Петушок», домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Предварительная работа: знакомство детей с русской народной сказки “Петушок золотой гребешок”.

Ход занятия:

Воспитатель ставит небольшой домик и предлагает вспомнить песню Лисы, позвать Петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Дети повторяют песенку. Петушок выглядывает в окошко и прячется.

- Спрятался Петушок, давайте снова его позовем!

- Не выглядывает Петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А Петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте Петушку горошек слепим из пластилина!

-Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

-Зеленый.

- Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.

— Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

- Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку. Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки - не слишком мелкие и не слишком крупные.

- У Петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепим еще горошек, чтобы им тоже хватило.

- Пойдемте Петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем Петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем Петушка!

- Выходи к нам, Петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.

- Дети, что мы слепили для Петушка?

- А из чего мы лепили горошек?

- Какой получился горошек?

- Попробуй, Петушок наш горошек.

Петушок выглядывает в окошко.

- Петушку очень понравился ваш горошек, он просит ещё раз спеть ему песенку и покормить его горошком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"

Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...

Методическая разработка конспекта ООД для детей первой младшей группы с использованием песочной терапии «Волк, который не ест козлят»

научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанал...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....

Методическая разработка Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе : Лепка "Угощение для мишки"

Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику....

Методическая разработка познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; учить различать по вн...