Презентация ,, Нетрадиционные техники аппликации,,
презентация по аппликации, лепке

Банникова Наталья Алексеевна
Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_netraditsionnye_tehnki_applikatsii.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники аппликации И ее влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Аппликация в переводе с латинского обозначает „прикладывание“. Это один из видов изобразительной деятельности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Усваивается целый ряд графических и живописных умений и навыков. Формируется умение анализировать предметы и явления окружающего мира. Изо деятельность важна для развития мелкой маторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Слайд 3

Изобразительная деятельность имеет большое значение для решения задач: Умственного воспитания. Расширяется запас знаний о предметах окружающего мира, величинах, многообразии оттенков цветов, формируются мыслительные операции, сравнение, обобщение. Развивается речь, обогощается словарный запас, формируется связная образная речь. Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность. Сенсорного воспитания. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

Слайд 4

Нравственного воспитания. Изо деятельность (аппликация) воспитывает нравственно-волевые качества: доведение начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.д. Трудового воспитания. В данном виде деятельности сочетаются умственная и физическая активность, умение обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем, подготовка рабочего места, все это требует физических сил и трудовых навыков. Эстетического воспитания. Чувство цвета возникает от восприятия красивых цветосочетаний, чувство ритма возникает от ритмичного расположения частей предметов. Чувство пропорции возникает при конструктивной целостности изображения, постепенно у детей развивается художественный вкус .

Слайд 5

Аппликация может быть: Предметной, состоящей из отдельных изображений. Лучше всего, когда это предмет большой формы. Сюжетной, отображающей те или иные события. Детали распологаются не „в ряд“, что ближе выглядит больше, что меньше – дальше. Декоративной, включающей орнаменты, узоры. Для нее характерны ленточная и центрально-лучевая композиция

Слайд 6

Воспитатели детских садов склоняются к таким техникам обучения детей аппликации: Узоры из различных геометрических форм и растительных деталей, вырезанных из цветной бумаги, располагая их в определенном ритме. Составлять изображение предмета из цветной бумаги отдельными частями изображать сюжет. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезание, обрывание, плетение. Составлять изображение предмета используя технику оригами.

Слайд 7

Нетрадиционные техники аппликации Обрывная аппликация. Придает фактуру образу.

Слайд 8

Накладная аппликация Многоцветное изображение, где каждая следующая деталь меньше предыдущей по размеру.

Слайд 9

Модульная аппликация Мозаика – наклеивание на основу множества одинаковых форм.

Слайд 10

Симметричная аппликация Заготовку складывают пополам, держа за сгиб вырезают половину изображения.

Слайд 11

Ленточная аппликация. Получается много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой.

Слайд 12

Силуэтная аппликация Доступен детям, хорошо владеющим ножницами.

Слайд 13

Квилинг Бумагокручение – изготовление композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Слайд 14

Торцевание Создание объемных изображений с эффектом „пушистости“.

Слайд 15

Коллаж Наклеивание на основу предметов и материалов, отличающихся по цвету и фактуре.

Слайд 16

Оригами Складывание фигурок из бумаги.

Слайд 17

Аппликация из салфеток Широкие возможности для проявления креатива.

Слайд 18

Аппликация из гофрированной бумаги Яркие цвета помогают создавать оригинальные работы.

Слайд 19

Аппликация из ткани Разновидность вышивки. Закрепляется аппликация либо пришиванием, либо приклеиванием.

Слайд 20

Аппликация из крупы Отлично развивает мелкую маторику пальцев рук.

Слайд 21

Аппликация из соломы Выполняется по типу аппликации из бумаги.

Слайд 22

Аппликация из засушенных растений Флористика – увлекательно, интересно, развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

Слайд 23

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами дает возможность детям проявлять терпение, упрямство, фантазию и вкус. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные техники аппликации - торцевание из бумаги"

Мастер-класс  техники торцевания ( тычкования)...

Презентация Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми

Презентация по нетрадиционной технике аппликации...

Презентация "Нетрадиционные техники аппликации"

Презентация к мастер-классу "Нетрадиционная техника аппликации изолентой"...

Презентация "Нетрадиционные техники аппликации"

Дети испытывают трудности:—Неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы;—Растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами;—Затрудн...

Презентация " Нетрадиционные техники аппликации"

В данной презентации рассматриваются нетрадиционные техники аппликации...

Презентация "Нетрадиционные техники аппликации"

Презентация к Совместной деятельности с детьми второго младшего возраста - Большой Китайский дракон.Китай- одна из величайших культур мира. Это государство, зародившееся во 2 тыс. до н.э. Он развивалс...