Проектная деятельность на тему: "Мой город Майкоп".
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Долгополова Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

«МОЙ ГОРОД - МАЙКОП»

 

 

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, информационный.

Участники: педагоги, дети и родители старшей логопедической группы «Непоседы».

Автор проекта: Долгополова Елена Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории;

Мамаева Галина Борисовна,

воспитатель первой квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

     Проблема.

   Дети не знают город, родители заняты и в основной массе в городе знают только парк и развлекательный комплекс «Ананас».

     Актуальность.

     Патриотическое воспитание дошкольников –актуальная проблема в условиях современности. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому мы решили организовать этот проект.

    Цель проекта.

     Формирование знаний о родном городе Майкопе его достопримечательностях и истории.

     Задачи проекта.

    Познакомить детей с достопримечательностями города, историей возникновения некоторых из них. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Способствовать развитию речи через чтение стихов, беседы. Воспитывать чувство гордости за свой город.

     Этапы проекта.

  1. Организационный.
  • Изучение проблемы воспитателем.
  • Определение цели, задач.
  • Уточнение знаний детей по теме.
  • Привлечение родителей к участию в проекте.
  1. Планирование деятельности.

Педагог.

  • Подготовка бесед.
  • Подбор художественной литературы для ознакомления и их обсуждения с детьми 5-6 лет.
  • Подбор фото достопримечательностей города.
  • Подбор игр (словесных, дидактических, подвижных)

Дети.

  • Разучивание игр.
  • Чтение легенд стихов адыгских авторов для детей.

Родители.

  • Посещение с детьми достопримечательных мест города.
  1. Заключительный.

Ожидаемый результат

продукт

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

 

    Альбом: «Майкоп – столица Адыгеи»

 

 

 

 

  Презентация (совместно с родителями) «Я живу в Майкопе».

 

 

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия

Способы коррекции

     Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта.

    Объяснить проблему, вызвать заинтересованность участия в проекте.

     Не понимают важности этой темы.

     Провести индивидуальные беседы с целью разъяснения важности этих знаний.

Не знают куда пойти с ребенком.

Подготовить памятку для родителей «Куда пойти с ребенком в выходной»

 

Приложения.

1.Беседа.

«Мой город Майкоп»

Цель: Воспитание познавательного интереса к родному городу.

  Задачи: Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Дать знания о заботе о детях, объектах для детей. Воспитывать любовь к родному краю.

     Ход беседы:

      Чтение отрывка из стихотворения Ж. Баринова. "Майкоп. Кавказ. Столица Адыгеи. "

Майкоп. Кавказ. Столица Адыгеи,

Там детство босоногое прошло.

По улицам твоим бродило мое сердце,

Впитав навеки духоту и пекло,

И свежесть влажную недавнего дождя.

Я вижу горы в дымке синей,

Ущелья, водопады и цветы.

Цветы Майкопа -радость детства!

Воспитатель:

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называют жителей Майкопа?

- Что находится рядом с вашим домом?

- Куда вы любите ходить гулять на выходных?

- Где еще вы бы хотели побывать в нашем городе.

      Чтение отрывка стихотворения В. Волик "Майкоп. Столица Адыгеи".

Майкоп- столица Адыгеи…

Горпарк, вдоль речки и аллеи

Там речка белая течет

И всех в тот парк всегда влечет.

В том городе учился Я

Остались там мои друзья,

К нему душою я прирос

И помню в парке много роз.

За парком Дружбы, стадион,

Три статуи кафе потом,

Мост через белую и ГЭС

А рядом с речкой старый лес.

Воспитатель: -Кто из вас бывал в городском парке?

-Кто из вас видел "стадион"?

- "Реку Белую"?

- А кто-нибудь гулял по новой набережной?

 Итог. Что понравилось? Что запомнилось?

 

image

2.Знакомство с художественной литературой (чтение и обсуждение).

  • Адыгейская сказка «Батыр сын медведя»
  • «Моя Адыгея» Людмила Богосян

 

В объятья крепких

Священного Кавказа,

Как к сердцу матери прильнув

Земля адыгов щедрая лежала

Мирно, без войны и бурь.

Адыгея-

Земля садов и солнца

Налитых яблок спелый аромат

Звенящих трав

Некошенных угодья

И меда, цветочный аромат.

Лесов зеленых

Неспитый воздух,

Полей пшеницы налитой,

Помидоров урожай отборный

Край дивный-

Но вполне земной.

Селяне с крепкими руками

Зерно растят и скот пасут

Сыры и брынза аулы славят

И реки здесь молочные текут.

В садах станицы утопают

Казачки статные в мечту зовут

Адыги, с черными усами

Песни здесь во здравие поют.

Среди зеленых крон

В низине теплой

Ровных улиц чистотой

Стоит красивый город

Столица Адыгеи-Майкоп.

Здесь вопреки реки

Бурлящей-"Белой"

Спокойно, мирно

Жизнь течет,

Размеренно, миролюбиво

Республика моя живет.

 

 

  • Людмила Джаримова «РОДИНА МОЯ»

 

Родину, как мать, не выбирают,

Но я счастлив, что родился здесь:

В Адыгее - первом регионе,

Лучшем уголке страны моей.

Нет гостеприимнее народа,

Чем адыги, на большой земле.

Гостю лучший стол всегда накроют

И прокатят лихо на коне.

Будут развлекать его гармонью:

Песни, танцы. Краше в мире нет!

Дружно здесь живут армяне, греки,

Русский, адыгеец и чечен.

Древняя история народа.

Всех, кто приезжает в первый раз,

Удивляют воздух и природа -

Наш прекрасный Северный Кавказ!

 

  • Людмила Джаримова «АДЫГЕЯ»

 

Приезжайте в Адыгею!

Не забудете вовек

Красоту тех гор скалистых

И прозрачность горных рек!

Водопады и пещеры -

Воздух чистый, как хрусталь

И красивые легенды

Оживают среди скал.

 

  • Людмила Джаримова «МАЙКОП»

 

Я люблю свой тихий город,

Зелень парков, площадей.

Город тружеников славных,

Милых сердцу мне людей.

Любят в городе веселье,

В праздник спляшут и споют.

Спортом любят заниматься,

В гости всех друзей зовут.

 

Цель. Воспитание любви к прозе и поэзии родного края.

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Словесные игры.

  • «Узнай по описанию» Цель. Закрепление представлений о достопримечательностях города Майкопа.
  • «Кто подберет больше слов». Цель. Формирование быстрой реакции на слово; развитие умения подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Майкопа.
  • «Все ли верно? Докажи.». Цель Закрепление знаний о Майкопе; формирование умения строить фразы – доказательства.

 

image

4.Дидактические игры.

  • «Замочная скважина». Цель. Развитие пространственного воображения  и зрительной памяти.
  • «Контуры и тени»» Цель. Развитие внимания и наблюдательности.
  • «Что напутал художник?». Цель. Упражнение в умении замечать ошибку в изображении зданий.

5.Сюжетно-ролевые игры.

  • «Семья»
  • «Водители»

Цель. Продолжение формирования умения отображать в игре ранее полученные знания.

6.Подвижные игры (адыгейские народные).

  • «Шапка»
  • «Скакание на одной ноге»
  • «Прыжок лягушки»
  • «Меткий стрелок»

Цель. Развитие быстроты реакции, координации движений и меткости.

7.Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей старшего дошкольного возраста

«Мой город Майкоп».

Цель: -закрепление представлений детей о родном городе, его названии, достопримечательностях.

Задачи: Закреплять представления детей о родном городе, его названии, достопримечательностях. Развивать память. Воспитывать любовь к родному городу.

Активизация словаря: Майкоп, мечеть, музей.

Материалы и оборудование: стенды с фотографиями достопримечательностей Майкопа, Незнайка. 

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, просмотр альбома с фотографиями «Наш город Майкоп», заучивание стихотворений о Майкопе.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Пальчиковая игра:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: К нам сегодня приедет гость, а кто это вы узнаетеотгадав загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его(Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вот и я, приехал к вам в гости. А как называется ваш город?

Дети: Наш город – Майкоп.

Незнайка: Что означает название вашего города?

ВоспитательМайкоп – на адыгейском языке Мыекъуапэ, и переводится как «долина яблок».

Незнайка: Значит у вас в городе много садов с яблоками.

Воспитатель: У нас много садов и парков, где растут не только яблоки. И лучше увидеть все это самому.

Для путешествия по Майкопу нам нужен транспорт – автобус.

Воспитатель предлагает детям и Незнайке купить билеты и занять свои места, автобус отправляется. (Звучит песня «Майкоп, Майкоп» А. Апанасова).

Первая остановка в центре города. (Воспитатель предлагает подойти к стенду с фотографиями достопримечательностей – Площадь Ленина, Дом правительства, Художественная галерея, музыкальный фонтан).

Воспитатель: Здесь на Площади Ленина проводятся все праздничные мероприятия нашего города, есть музыкальный фонтан, много кустарников и деревьев. Ребята, какие еще достопримечательности вы можете здесь показать Незнайке? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам надо ехать, занимайте свои места в автобусе.

Звучит песня, автобус отправляется дальше.

Следующая остановка – «городской парк». (Дети подходят к стенду с фотографиями – городской парк, стадион «Дружба», вид на реку Белая).

Воспитатель: Из городского парка открывается прекрасный вид на нашу реку.

Незнайка: Как называется река, на которой расположен ваш город? (Белая).

Воспитатель: В парке, среди деревьев и множества цветов, любят проводить время жители и гости нашего города. В парке много детских игровых площадок и аттракционов. Рядом с парком находится стадион «Дружба» и спортивный комплекс.

Незнайка: Ребята, а вы любите заниматься спортом? (Да)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, но нам нужно ехать дальше.

Следующая остановка – Площадь Дружбы. (Дети подходят к стенду с фотографиями достопримечательностей – Площадь Дружбы, Мечеть, Филармония, Национальный музей).

Незнайка: Площадь Дружбы – почему она так называется?

Воспитатель: Здесь на площади есть памятник «воин-адыг и русский воин вместе, и надпись «Навеки с Россией». В знак вечной дружбы между двумя народами.

Незнайка: Это очень красиво, а что еще здесь можно увидеть?

Дети показывают на фотографиях – Филармония, Мечеть, Национальный музей.

Незнайка: Я узнал много интересного, но мне пора ехать домой.

Я обязательно еще приеду и всем друзьям расскажу какой у вас город.

Словесная игра «Майкоп – какой он?» (красивый, чистый, родной, нарядный, в нем много парков и садов)

Вопросы воспитателя:

Что нового узнали о нашем городе?

Что означает название «Майкоп»?

С какими новыми достопримечательностями мы познакомились вместе с Незнайкой?

В конце занятия дети читают стихи о родном городе.

 

 

    
 image
  image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект (аппликация) на тему: «Дома на моей улице»

Цель: Закрепление знаний у детей о своем городе, домашнем адресе; развитие творческих способностей.

Задачи: Формировать умение отрезать прямые полоски. Повторить геометрические формы: квадрат, треугольник, трапеция. Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции. Воспитывать любовь к родному городу.

 Активизация словаря: трапеция, домашний адрес.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, ножницы, альбомы, салфетки, клеенки, заготовки из цветной бумаги, клей карандаш.

Ход:

-Дети, давайте вспомним, в каком городе мы живём? А кто может назвать свой адрес?

(Ответы детей.)

- А на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

-Давайте подумаем с вами: а что такое улица? (Ответы детей).

-Правильно, это дорога, дома, магазин, почта, наш детский сад. Вот сколько всего может быть построено на улице!

Стук. Появляется Чебурашка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей).

-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Чебурашке? (Ответы детей).

Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.

Дети соглашаются: «Давайте!»

Воспитатель. В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены? (Ответы детей).

Воспитатель. А строительным материалом будет бумага. Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол. Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Пальчиковая гимнастика

«ДОМ»

Я хочу построить дом,                                (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём,                         (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была,           (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла      (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,                              (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял.                                                       (Одна рука "пёс".)
Солнце было,                (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,                                                 ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл.             (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Воспитатель: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Воспитатель. Когда дом будет готов нужно подумать на улице разве один дом? (Ответы детей) Правильно улица - это не один дом поэтому продолжаем работу и возводим еще один дом.

Воспитатель: вот какие красивые улицы у вас получились! Они очень уютные, яркие.

imageЧебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.

-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он когда-нибудь ещё придёт к нам в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию «Колесо обозрения»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: Формировать умение рисовать колесо обозрения. Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Упражнять в умении выполнять набросок простым карандашом, а закрашивать цветными. Воспитывать любовь к родному городу. 

 Активизация словаря: аттракцион, городской парк.

Материалы и оборудование: фото колеса обозрения в городском парке, несколько образцов работ, альбомы, простые и цветные карандаши.

 ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята мы продолжаем с вами знакомиться с достопримечательностями нашего города.

-А в каком городе мы с вами живем?

-Вы с родителями наверняка очень часто гуляете, куда вы ходите?

- А в парк вы ходите? Что есть в парке?

-Какой самый высокий аттракцион в парке?

-Правильно, Колесо обозрение.

-А вы знаете почему оно так называется? (Люди садятся в кабинки, и с высока смотрят на город)

-А что вы можете увидеть с колеса обозрения, когда окажетесь на самом верху? (город, реку, деревья, людей, парк) 

- «Колесо обозрения» есть во многих парках развлечений и других местах, чтобы дети вместе с родителями могли с высоты птичьего полета посмотреть на город, культурно провести время.

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать колесо обозрения для этого нам понадобится: альбомы, простые и цветные карандаши.

Дети выполняют работу.

Подведение итогов.

imageimage

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию «Мой дом»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: Закреплять умение создавать композицию, правильно располагать альбом (горизонтально или вертикально). Уточнить представления о родном городе Майкопе. Закреплять представления о названиях улиц, на которых живут дети. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

 Активизация словаря: домашний адрес, набросок.

Материалы и оборудование: Кисти, подставки под кисти, альбомы, баночки для воды, мольберт, изображения г. Майкопа, игрушка пес, запись собачьего лая.

 ХОД НОД:

Воспитатель обращает внимание на раздающийся лай.

Воспитатель: — Ребята, вы слышите кто – то где – то лает? Как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим кто это? Это же пес!

Пес: — Ззздравствуйте, гав!

Воспитатель: — Как тебя зовут?

Пес: — Меня зовут Тузик. А вас как? А тебя как? А тебя? А тебя?

Воспитатель: — А почему ты так громко лаял? Что случилось?

Пес: — Да я бегал, бегал и потерялся. Теперь не знаю где я сейчас. Ребята, скажите, пожалуйста, куда я прибежал? Ответы детей (в детский сад).

Пес: — Вы здесь живете? А как называется город, в котором вы живете? На каких улицах вы живете? Ты Агата, на какой улице живешь, а ты Варя, а ты Сережа?

Пес: — Так хорошо сразу стало, спокойно. Теперь я не боюсь, теперь я знаю куда я прибежал. Ребята, у вас есть картины или фотографии вашего города, я очень хочу посмотреть на ваш город. Ой, забыл, как он называется. Как называется город, в котором вы живете?

Воспитатель: — Да Тузик, у нас есть фотографии нашего города Майкопа, сейчас мы тебе покажем.

Пес: — Расскажите мне, пожалуйста, про ваш город. Какой он? Что есть в вашем городе?

Ответы детей: (Город большой, красивый. В нем есть церковь, мечеть, музей, больницы, детские сады, магазины, стадион, городской парк, площадь Ленина, железнодорожный вокзал).

Пес: — Мне так понравился ваш город. Только я не могу понять, где, чей дом? Дарина, на фото есть твой дом? Вадим, а твой дом есть на фото? Ответ детей (нет).

Пес: — Жаль, а я так хотел посмотреть на дома, в которых вы живете. Мне даже грустно стало.

Воспитатель: — Не грусти Тузик, пожалуйста. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, я не хочу, чтобы Тузик грустил. Я так хочу ему показать дом, в котором я живу. А вы хотите?

Воспитатель: — Но как мы сможем ему их показать?

Воспитатель: — Правильно, мы можем нарисовать свои дома.

Воспитатель: - Но для этого мы сначала воспользуемся простыми карандашами, для чего? Ответы детей. Правильно сначала делаем набросок, а затем уже приступим к работе красками.

     Художественная деятельность детей.

В итоге занятия щенок оценивает работы детей хвалит их и уходит.

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи»

Цель: Создание условий для развития у детей словесно- логического мышления, интереса к профессии археолога и его деятельности, понимания её общественной значимости.

Задачи: Формировать у детей конкретные представления о работе археолога. Обогащать знания детей об истории родного города Майкопа; знания детей в области археология, через игровые проблемные ситуации в ходе поисковой деятельности. Расширять кругозор детей, поддерживать познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к профессии археолога.

 Активизация словаря: археолог, раскопки, курган.

Предварительная работа: Беседы о работе археологов, науке археологии, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок раскопок.

Материалы и оборудование: песочница, картинки для раскопок (предметы, найденные в кургане ОШАД), фото кургана.

 ХОД НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю продолжить знакомство с достопримечательностями города Майкопа, а для этого мы отправимся на улицу Курганную. Как вы думаете, почему она так называется? (варианты детей). А называется она так, потому что на ней находится курган. Курган – это место захоронения. Для того чтобы узнать, как образовался этот курган я расскажу вам древнюю легенду.

     «Жили в горах близ Майкопа пять братьев - пять удалых джигитов: Ошад, Арым, Ченчаушхо, Колясиж и Чимдеж. У них была сестра - красавица Сусао. Однажды витязь Кужоб, будучи в гостях у братьев, похитил их сестру и поспешно направился в свой аул. Братья бросились в погоню, настигли его на правом берегу Шхагуаще... Кужоб неожиданно выстрелил и меткой пулей убил Ошада. Остальные четыре брата продолжали погоню, но Кужоб, по мере того как они его настигали, убивал по одному из братьев. Последний из оставшихся в живых братьев Чимдеж догнал Кужоба и убил около его аула. Сам он тоже получил смертельную рану и вскоре умер. На тех местах, где пали герои и их предали земле, и воздвигли курганы, которым дали имена каждого из братьев. Так появились пять курганов - «Пять братьев»: Ошад (Майкопский курган), Арым (Кужорский курган), Ченчаушхо (Хачемзийский курган), Чимдеж и Колясиж (Кабехабльские курганы)».

Воспитатель. Для того, чтобы узнать, как жили люди за долгие годы до нас ученые проводят раскопки. Эти специальные ученые зовутся археологи, они организуют даже целые археологические экспедиции. Это очень сложная, но интересная работа. Археологи сначала работают лопатами, а затем с осторожностью очищают найденный экспонат кисточками. В этой работе важно не повредить находку.

     Вот также и был раскопан наш курган. Я предлагаю вам сегодня тоже почувствовать себя археологами. В нашей песочнице случайно затерялись экспонаты из кургана. И я предлагаю вам их отыскать. Но сначала давайте вспомним правила пользования песочницей.

Дети. Нельзя обсыпаться песком.

Нельзя толкаться.

Нельзя поднимать песок и сыпать его с высоты.

Воспитатель. Сережа, почему нельзя сыпать песок с высоты? (песчинки могут попасть в глаз).

     Дети проводят «раскопки» находят картинки экспонатов. Далее они их рассматривают и определяют их назначение.

Воспитатель. Вы молодцы. Кем вы были сегодня? Что мы делали? На какой улице мы с вами сегодня побывали? Хотели бы вы снова отправиться в археологическую экспедицию?

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Информация для родителей.

Памятка для родителей «Куда пойти с ребенком в выходной»

imageimage image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

Проектная деятельность на тему: "27 мая - день города Санкт-Петербурга"

Санкт-Петербург является культурным центром мирового значения, часто его называют «Культурной столицей». Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: вотанными, добрыми, внимательными ...

Проектная деятельность на тему: "Мой город" в средней группе

Проектная деятельность на тему: "Мой город" в средней группеВид проекта: информационно-творческий.Срок реализации: краткосрочный Актуальность Большое значение для познавательного, ...

Проектная деятельность на тему " Мой город" для детей старшей группы

Среднесрочная проектная деятельность для детей старшей группы " Мой город"...

Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа

Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы....

Проектная деятельность на тему "Мой город родной"

Актуальность проекта:Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. ...