Проектная деятельность на тему: "Мой город" в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Авдошина Марина Владимировна

Проектная деятельность на тему: "Мой город" в средней группе

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный 

Актуальность 
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
  2. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
  3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.

Прогнозируемый результат

  1. Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  2. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  4. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа

I этап - подготовительный, включает в себя:

  • анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
  • диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.


II этап - основной, включает в себя:

  • занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
  • выставки детских работ.

III этап: заключительный

  • анализ результатов проектной деятельности. 
  • обобщение опыта на педсовете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Я рисую ладошками» в средней группе.

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.Задачи:     -развитие мелкой моторики...

Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы

Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы  В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов....

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Проектная деятельность "Волшебный мир игры" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебный мир игры" в средней группе Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фунд...

Проектная деятельность на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Данный проект проводился в нашей группе с марта по апрель.В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семьекак о людях, которые живут вместе,...

Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»

Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...