Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект по экологическому образованию в средней
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тема: «Мы покормим птиц зимой!»
Тип проекта: Педагогический. (Информационно – практико – ориентированный).
Вид проекта: Среднесрочный (зимние месяцы).
Возраст: Средней группы 
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах и их зимовки. Как и чем кормить птиц зимой?
Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах и заботливое, бережное отношения к ним.
Задачи:
1. Расширить знания детей о зимующих птицах.
2. Формировать элементарные экологические знания о заботливом отношении к птицам в зимнее время.
3. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы. 
4. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
5. Формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
6. Привлекать родителей к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
7. Воспитывать внимательное и бережное отношение детей к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность темы: Экологические проблемы сохранения окружающей среды в наше время приобретают первостепенное значение. Деятельность человека в природе часто безграмотна с экологической точки и поэтому наносит вред окружающей среде. Такое отношение нарушает экологическое равновесие. Чтобы дошкольники хорошо знали, как заботится об окружающем мире, нужно особое внимание уделять их экологическому образованию. В период дошкольного детства, происходит становление человеческой личности и формирование начал экологической культуры. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта: «Мы покормим птиц зимой» была выбрана с целью, сформировать у дошкольников заботливое отношение к птицам. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится меньше, но именно в зимнее время года потребность в ней возрастает. Естественный корм становится недоступным, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо научить детей видеть проблему зимовки птиц, пополнять их представления о зимующих птицах, повадках и образе жизни птиц. Создавать условия для общения детей с миром природы.
Продукт проекта: Кормушки, изготовленные родителями и детьми. Конкурс «Лучшая кормушка». Мероприятие «Праздник птиц». Альбом с рисунками птиц.
Ожидаемые результаты проекта: Дошкольники, имеющие представление: о зимующих птицах, о корме для птиц, и каким образом подкармливать птиц в зимнее время. Дошкольники, наблюдающие и анализирующие собственную деятельность, умеющие совместно с родителями изготовить кормушку. Родители, воспитывающие у детей бережное отношение к птицам.
Этапы проекта
I этап. Организационный.
Определение темы проекта, цели и задач.
Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этап. Основной.
Внедрение методов и приёмов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
Совместные прогулки с детьми.
Совместно с детьми проговорить и рассмотреть этапы поделки кормушки.
Заучить стихотворение о зимующих птицах.
Рассмотреть с детьми зимующих птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
Рекомендации родителям.
III этап. Заключительный.
Оформление результата проекта в виде альбома с рисунками птиц.
Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Участники: Воспитатель, дошкольники старшего возраста, родители.
Вывод: Работа в рамках проекта была интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Родители с инициативой приняли участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Перспектива проекта: Проект позволил расширить знания детей о зимующих птицах, у детей сформировались любознательность и познавательная активность. У детей появилась готовность ухаживать за зимующими птицами в холодное, трудное для птиц время.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены успешно.
Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц и приняли участие в мероприятии «Праздник птиц», что поспособствовало дальнейшему сотрудничеству с родителями в экологическом воспитании дошкольников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx9.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому образованию в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

речевое развитие.

Тема: «Мы покормим птиц зимой!»

Тип проекта: Педагогический. (Информационно – практико – ориентированный).

Вид проекта: Среднесрочный (зимние месяцы).

Возраст: Средней группы

Срок реализации: с 01.12.2017 по 28.02.2018

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах и их зимовки. Как и чем кормить птиц зимой?

Цель: формировать экологические знания о зимующих птицах и заботливое, бережное отношения к ним.

Задачи:

1. Расширить знания детей о зимующих птицах.

2. Формировать элементарные экологические знания о заботливом отношении к птицам в зимнее время.

3. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

4. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

5. Формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

6. Привлекать родителей к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.

7. Воспитывать внимательное и бережное отношение детей к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность темы: Экологические проблемы сохранения окружающей среды в наше время приобретают первостепенное значение. Деятельность человека в природе часто безграмотна с экологической точки и поэтому наносит вред окружающей среде. Такое отношение нарушает экологическое равновесие. Чтобы дошкольники хорошо знали, как заботится об окружающем мире, нужно особое внимание уделять их экологическому образованию. В период дошкольного детства, происходит становление человеческой личности и формирование начал экологической культуры. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта: «Мы покормим птиц зимой» была выбрана с целью, сформировать у дошкольников заботливое отношение к птицам. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится меньше, но именно в зимнее время года потребность в ней возрастает. Естественный корм становится недоступным, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо научить детей видеть проблему зимовки птиц, пополнять их представления о зимующих птицах, повадках и образе жизни птиц. Создавать условия для общения детей с миром природы.

Продукт проекта: Кормушки, изготовленные родителями и детьми. Конкурс «Лучшая кормушка». Мероприятие «Праздник птиц». Альбом с рисунками птиц.

Ожидаемые результаты проекта: Дошкольники, имеющие представление: о зимующих птицах, о корме для птиц, и каким образом подкармливать птиц в зимнее время. Дошкольники, наблюдающие и анализирующие собственную деятельность, умеющие совместно с родителями изготовить кормушку. Родители, воспитывающие у детей бережное отношение к птицам.

Этапы проекта

I этап. Организационный.

Определение темы проекта, цели и задач.

Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап. Основной.

Внедрение методов и приёмов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

Совместные прогулки с детьми.

Совместно с детьми проговорить и рассмотреть этапы поделки кормушки.

Заучить стихотворение о зимующих птицах.

Рассмотреть с детьми зимующих птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

Рекомендации родителям.

III этап. Заключительный.

Оформление результата проекта в виде альбома с рисунками птиц.

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Участники: Воспитатель, дошкольники старшего возраста, родители.

Планирование работы по разным видам деятельности

Деятельность

План работы

Дата проведения

Художественное развитие

Рисование. Тема: «Синички»

Цель: Развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка. Тема: «Птички на кормушке»

Цель: обучение лепке птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

Цель: умение передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

01.12.17

14.02.18

16.01.18

Музыкальное развитие

Аудиозапись «Голоса птиц»

«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» музыка и слова Е.Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

В течение проекта

Чтение художественной литературы и

развитие речи.

Л.Воронцова «Птичьи кормушки»;

В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»;

О.Григорьева «Синичка»;

А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»;

И.Тургенев «Воробей»;

М.Горький «Воробьишко»;

просмотр мультфильма;

Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах;

Отгадывание загадок по теме.

Чтение письма от зимующих птиц.

В течение проекта

Познавательное развитие

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Ознакомление детей с зимующими птицами, объяснение причины их перелётов.

Беседы:

«Как живут наши пернатые зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за снегирями.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

05.12.16

В течение проекта

В течение проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Прилетели птицы-голуби, синицы».

«Один-много».

«Назови ласково».

«Четвёртый лишний».

«Счёт птиц».

«Кто что ест».

«Узнай по описанию», «Чьи следы»

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»

Театрализованная игра: «Где обедал воробей»

Подвижные игры:

«Снегири»

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Собачка и воробей»

«Вороны»

«Воробушки и кот»

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

Работа с родителями

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Практическая работа: «Совместное с детьми изготовление кормушек для птиц». Подготовка к конкурсу на лучшую кормушку. «Праздник птиц».

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Просмотр мультфильмов.

Беседы с детьми по теме.

Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

В течение проекта

В конце проекта

В течении проекта

Вывод: Работа в рамках проекта была интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Родители с инициативой приняли участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Перспектива проекта: Проект позволил расширить знания детей о зимующих птицах, у детей сформировались любознательность и познавательная активность. У детей появилась готовность ухаживать за зимующими птицами в холодное, трудное для птиц время.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены успешно.

Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц и приняли участие в мероприятии «Праздник птиц», что поспособствовало дальнейшему сотрудничеству с родителями в экологическом воспитании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"...

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему: "Как звери к зиме готовятся»

МБДОУ Детский сад №18        Конспект занятия по экологическому воспитаниюв средней группе на тему:"Как звери к зиме готовятся»...

Конспект ООД по экологическому образованию в средней группе на тему «Кто живет в лесу?»

Закрепление представлений детей о жизни животных леса.Совершенствовать умение  детей классифицировать объекты. Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.Пр...

Сценарий экологической акции в средей группе совместно с родителями "Покормим птиц зимой"

Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и спосо...

Конспект экологического мероприятия в средней группе на тему: «15 января – День зимующих птиц в России»

Конспект экологического мероприятия в средней группе на тему: «15 января – День зимующих птиц в России»...