Конспект по лепке "Русская народная игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_russkaya_narodnaya_igrushka.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №62 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОРОССИЙСК

Конспект образовательной деятельности по

 художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительного возраста: «Русская народная игрушка»

Воспитатель МБДОУ д/с 62

    Саакян В.Г.

г. Новороссийск

2023

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание). Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

Задачи:

  1. Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
  2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,
  3. Развивать умение определять отличительные признаки народных игрушек, интерес к русской народной игрушке,
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Демонстрационный материал: игрушки и иллюстрации русских народных игрушек (матрешки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки).

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заносит в группу матрешки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл за помощью.

 - Ребята, назовите одним словом то, что я сейчас вам перечислю: кукла, машина, мяч, пирамидка …?

- А как вы думаете, зачем игрушки придумали?

- А вы хотите узнать, как появились игрушки?

- Взрослые были заняты работой по дому, в огороде, и детей в это время чем-то нужно было занять, позабавить. Детских садов раньше не было. Вот и мастерили тогда взрослые для своих детей игрушки из разного материала: из тряпочек, соломы, глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток.

- Хотите посмотреть, какими игрушками играли дети раньше? Тогда я приглашаю вас на выставку русской народной игрушки. (рассматриваем игрушки и иллюстрации заранее приготовленные для детей)

-Это игрушки.

-Чтобы дети играли.

-Да, хотим.

-Интересно! Вот это да!

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: 

- Посмотрите на эту игрушку. Как она называется?

- Из чего она сделана?

- В чем ее особенность?

Воспитатель: 

- Эту игрушку придумали сто лет назад. А так, как в то время среди девочек часто встречалось имя Матрена, то и назвали куклу ласково – матрешка. Посмотрите, какая она простая, приветливая…

-Еще какая? - Перейдем к следующей игрушке. Кто знает, что это за игрушки?

- Почему они так называются?

- Чем отличаются эти игрушки от всех остальных?

- Из чего сделаны эти игрушки?

- Значит, они какие?

- Чем еще их отличие?

- Это расписная игрушка. Раньше такие игрушки делали специально к

праздничному гулянью – «свистунье». Делали эту игрушку в виде свистулек.

Каких только свистулек не налепят мастерицы! Всадник, конь, баран, уточка,

корова, дама в шляпке… Везли на ярмарку и продавали там.

Воспитатель: 

- Нравится вам эта игрушка?

-Почему?

- Какая она?

-Что может с игрушкой произойти при неосторожном обращении?

- Почему?

-А вот следующие игрушки. Это филимоновская игрушка петушок.

-Забавные игрушки, правда?

И делали их в селе Филимоново. Поэтому и называются они филимоновская игрушка.

Если дети отвечают правильно:

-Матрешка

- Дерево.

-В одной спрятано целое семейство таких же куколок от мала до велика.

- Здорово!

- Как интересно!

-Милая, улыбчивая, красивая, веселая.

-Дымковские.

- Их делали в селе Дымково.

-Из глины.

-Глиняные.

- Расписаны только линиями и точками, кружочками.

-Как необычно!

-Да.

(Варианты ответов от детей)

- Она разобьется.

-Глиняная.

-Да.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: 

-Ребята, на ваших столах есть всё необходимое, чтобы приступить к работе.

-Проверьте, все ли удобно сели.

-- Какая игрушка вам понравилась больше всего? Почему?

-Выбирайте необходимые материалы, для работы и приступайте.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей.

Воспитатель:

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные, сухие  салфетки и мусорное ведро!

- Ого. Сколько игрушек у нас получилось! Как все постарались!  

(Варианты ответов от детей)

-Необычно!

-Оригинально!

-Вот это находка!

-Супер!

-Мне очень нравится!

 -Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Что для вас было самым трудным?

-Что понравилось больше всего?

-Какая игрушка вам понравилась больше всего?

-Дома нарисуйте понравившуюся вам народную игрушку и потом покажете нам всем.

-Кто как считает?

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Здорово!

-Кто еще так думает?

-Может кто-то думает по-другому?

-Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка - матрешка»

 Конспект открытого занятия           «Народная игрушка - матрешка»...

Конспект занятия "Русская народная игрушка - матрешка"

Занятие по позновательному развитию .Знакомство детей с русской народной игрушкой "Матрешкой"...

Конспект занятия "Ярмарка народной игрушки" в старшей группе.

Занятие для детей старшей группы "Ярмарка народной игрушки" с использованием электронных материалов "Стань школьником с Робобориком", "Окружающий мир с Робобориком", &quo...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир

Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...