Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Весна в родном краю»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мавлютова Елена Александровна

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие

Вид продуктивной деятельности: аппликация в нетрадиционной технике – торцевание.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема: «Весна в родном краю»

Тип НОД: обобщение знаний о времени года «Весна», дать дополнительные знания о родном крае и закрепление нетрадиционного способа аппликации – торцевание.

Вид НОД: творческое применение знаний и умений с закреплением новой нетрадиционной техники аппликации

Форма проведения: групповая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»

Программные задачи;

      Художественно-эстетическое развитие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук;

Формировать умение свободно владеть торцовкой. Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

      Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Углублять и уточнять представление о родном городе.

Воспитывать любовь к малой Родине. Развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление

       Познавательное развитие: расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях в природе. Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).

       Физическое развитие: Формировать правильную осанку в различных видах деятельности, физкультминутка.

Оборудование: магнитная доска с панно заготовкой, мультимедийное оборудование для презентации, аудио колонка, мяч.

Учебное материальное обеспечение: Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 1x1 см; клей ПВА, емкость под клей; торцовочный инструмент; влажные салфетки; шаблон цветка, клеенка, двусторонний скотч.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный метод, метод самостоятельной работы

Метод закрепления и повторения

 

 

Ход НОД.

 

    Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг.

Воспитатель. Я хочу пожелать вам доброго дня, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло? Ответы детей.

Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и передадим тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь предлагаю вам, давайте сядем на ковер в кружок.

      Вхождение погружение в тему.

Ребята к нам в садик сегодня утром пришло письмо для нашей группы. Давайте посмотрим, что там лежит.

 

Воспитатель: здесь лежит ребус, нам его нужно с вами разгадать. Какое слово здесь спряталось?

Воспитатель: Правильно- это «Весна» прислала письмо.

Воспитатель: - Дети, вы рады весне?

- Как мы можем определить, что наступила весна?

- Правильно, по приметам.

Давайте встанем вкруг и поиграем с вами.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).

Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

-Что делает весной солнце? (греет...)

-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает...)

-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках...)

-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки...)

-Что делают весной почки? (набухают, из почек появляются первые листочки...)

-Что можно делать с цветами? (сажать, смотреть на них, нюхать, дарить...)

 Воспитатель: -Молодцы, дети, весна в нашем крае уже наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель: Ребята, а конверте есть еще письмо от Весны.

Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я Весна – красна, иду к вам с теплым солнышком, с сосульками, ручейками, с первыми цветами. Я приглашаю вас на весеннюю прогулку по родному Хвалынскому краю и предлагаю вам украсить свой край весенними цветами.»

Воспитатель: - Дети, весна - полна волшебства, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное волшебство - это то, что именно весной цветут наши Хвалынские сады.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть красоту нашего края весной, когда повсюду цветут яблоневые, вишневые сады. Ребята, а вы знали, что наряду со множеством достопримечательностей, наш край издавна славится садами, Хвалынскими яблоками.

ПОКАЗ презентации.

Воспитатель: Дети, красиво в нашем крае весной?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, вы помните, что весне нужна наша помощь? Поможем Весне?

Ответы детей (Да). Правильно.

Воспитатель: А как мы можем сейчас ей помочь?

Сформулируйте цель нашего занятия: «Сделать красивую аппликацию и помочь «Весне»».

Воспитатель: Вот у нас есть на картине голое дерево яблони, весна еще не пришла.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы

думаете? (Приклеить, зеленые листочки и цветочки на дерево, поможем дереву зацвести.)

Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев?

(Из квадратиков бумаги розового, желтого цветов и шаблона цветка).

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами начнем помогать нашей весне, давайте встанем и наберемся сил.

     Проводится физминутка.

         Яблоня.

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась в право, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.

Основной этап.

Ребята, посмотрите внимательно на столы, какие материалы вы видите? (Ответы детей). Все эти материалы необходимы для изготовления нашего цветка для яблони.

И будем мы его делать в технике «Торцевания».

 

Вспоминаем, что же такое «Торцевание»?

 

Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки.

 

А как выполняются «торцовки» я вам сейчас напомню и покажу, посмотрите внимательно: возьмите в руки бумажный квадрат, положите его на указательный палец правой руки. В другую руку возьмите торцовочный инструмент поставьте его в центр квадрата, сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами получилась торцовка. Затем опустите аккуратно конец торцовки в клей поставьте её на наш шаблон цветочек, прижмите аккуратно торцовку и уберите торцовочный инструмент. Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

 

Ребята, а теперь вам необходимо заполнить торцовками контур цветочка.

 

Практическая работа.

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами познакомимся с правилами техники безопасности при работе с торцовочным инструментом и клеем.

При работе с торцовочным инструментом запрещено:

Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;

Подносить к лицу;

При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.

 

Педагог с обучающимися повторяет этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком, оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания.

Проработка содержания темы. Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка пришла «весна»).

Релаксация.

Итоговый этап.

Заключение, подведение итога.

Ребята, заканчиваем выполнение работы.

Прибираем рабочие места. С обратной стороны вашего цветочка прикреплен двусторонний скотч, подходите к нашей яблоне и прикрепите цветочек к веточке.

Посмотрите, какая красивая цветущая яблоня у нас с вами получилась.

Наше занятие подходит к завершению.

Вам понравилось выполнять задание?

В какой технике мы с вами работали?

Как вы считаете, помогли мы весне?

(Ответы детей)

Молодцы, наша коллективная аппликация получилась по-настоящему весенней, яркой и красивой. Спасибо вам большое ребята!

Воспитатель: Ребята давайте все выйдем на ковер.

Стук в дверь.

Вам письмо. Спасибо.

Воспитатель: зачитывает письмо: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша «Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.

Мы с вами очень помогли весне. Наше занятие закончилось. Ну а за старание я угощу вас яблочным соком наших Хвалынских садов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«Весна в родном краю»

подготовительная группа

Мавлютова Елена Александровна

воспитатель

г. Хвалынск

2022г.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие

Вид продуктивной деятельности: аппликация в нетрадиционной технике – торцевание.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема: «Весна в родном краю»

Тип НОД: обобщение знаний о времени года «Весна», дать дополнительные знания о родном крае и закрепление нетрадиционного способа аппликации – торцевание.

Вид НОД: творческое применение знаний и умений с закреплением новой нетрадиционной техники аппликации

Форма проведения: групповая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»

Программные задачи;

      Художественно-эстетическое развитие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук;

Формировать умение свободно владеть торцовкой. Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

      Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Углублять и уточнять представление о родном городе.

Воспитывать любовь к малой Родине. Развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление

       Познавательное развитие: расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях в природе. Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).

       Физическое развитие: Формировать правильную осанку в различных видах деятельности, физкультминутка.

Оборудование: магнитная доска с панно заготовкой, мультимедийное оборудование для презентации, аудио колонка, мяч.

Учебное материальное обеспечение: Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 1x1 см; клей ПВА, емкость под клей; торцовочный инструмент; влажные салфетки; шаблон цветка, клеенка, двусторонний скотч.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный метод, метод самостоятельной работы

Метод закрепления и повторения

Ход НОД.

    Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг.

Воспитатель. Я хочу пожелать вам доброго дня, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло? Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и передадим тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь предлагаю вам, давайте сядем на ковер в кружок.

      Вхождение погружение в тему.

Ребята к нам в садик сегодня утром пришло письмо для нашей группы. Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель: здесь лежит ребус, нам его нужно с вами разгадать. Какое слово здесь спряталось?

Воспитатель: Правильно- это «Весна» прислала письмо.

Воспитатель: - Дети, вы рады весне?

- Как мы можем определить, что наступила весна?

- Правильно, по приметам.

Давайте встанем вкруг и поиграем с вами.

Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом).

Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

-Что делает весной солнце? (греет...)

-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает...)

-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках...)

-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки...)

-Что делают весной почки? (набухают, из почек появляются первые листочки...)

-Что можно делать с цветами? (сажать, смотреть на них, нюхать, дарить...)

 Воспитатель: -Молодцы, дети, весна в нашем крае уже наступила. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

Воспитатель: Ребята, а конверте есть еще письмо от Весны.

Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я Весна – красна, иду к вам с теплым солнышком, с сосульками, ручейками, с первыми цветами. Я приглашаю вас на весеннюю прогулку по родному Хвалынскому краю и предлагаю вам украсить свой край весенними цветами.»

Воспитатель: - Дети, весна - полна волшебства, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное волшебство - это то, что именно весной цветут наши Хвалынские сады.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть красоту нашего края весной, когда повсюду цветут яблоневые, вишневые сады. Ребята, а вы знали, что наряду со множеством достопримечательностей, наш край издавна славится садами, Хвалынскими яблоками.

ПОКАЗ презентации.

Воспитатель: Дети, красиво в нашем крае весной?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, вы помните, что весне нужна наша помощь? Поможем Весне?

Ответы детей (Да). Правильно.

Воспитатель: А как мы можем сейчас ей помочь?

Сформулируйте цель нашего занятия: «Сделать красивую аппликацию и помочь «Весне»».

Воспитатель: Вот у нас есть на картине голое дерево яблони, весна еще не пришла.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы

думаете? (Приклеить, зеленые листочки и цветочки на дерево, поможем дереву зацвести.)

Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев?

(Из квадратиков бумаги розового, желтого цветов и шаблона цветка).

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами начнем помогать нашей весне, давайте встанем и наберемся сил.

     Проводится физминутка.

         Яблоня.

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась в право, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.

Основной этап.

Ребята, посмотрите внимательно на столы, какие материалы вы видите? (Ответы детей). Все эти материалы необходимы для изготовления нашего цветка для яблони.

И будем мы его делать в технике «Торцевания».

Вспоминаем, что же такое «Торцевание»?

Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки.

А как выполняются «торцовки» я вам сейчас напомню и покажу, посмотрите внимательно: возьмите в руки бумажный квадрат, положите его на указательный палец правой руки. В другую руку возьмите торцовочный инструмент поставьте его в центр квадрата, сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами получилась торцовка. Затем опустите аккуратно конец торцовки в клей поставьте её на наш шаблон цветочек, прижмите аккуратно торцовку и уберите торцовочный инструмент. Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Ребята, а теперь вам необходимо заполнить торцовками контур цветочка.

Практическая работа.

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами познакомимся с правилами техники безопасности при работе с торцовочным инструментом и клеем.

При работе с торцовочным инструментом запрещено:

Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;

Подносить к лицу;

При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.

Педагог с обучающимися повторяет этапы работы и принимаются за дело, педагог ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком, оказывает индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания.

Проработка содержания темы. Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка пришла «весна»).

Релаксация. 

Итоговый этап.

Заключение, подведение итога.

Ребята, заканчиваем выполнение работы.

Прибираем рабочие места. С обратной стороны вашего цветочка прикреплен двусторонний скотч, подходите к нашей яблоне и прикрепите цветочек к веточке.

Посмотрите, какая красивая цветущая яблоня у нас с вами получилась.

Наше занятие подходит к завершению.

Вам понравилось выполнять задание?

В какой технике мы с вами работали?

Как вы считаете, помогли мы весне?

(Ответы детей)

Молодцы, наша коллективная аппликация получилась по-настоящему весенней, яркой и красивой. Спасибо вам большое ребята!

Воспитатель: Ребята давайте все выйдем на ковер.

Стук в дверь.

Вам письмо. Спасибо.

Воспитатель: зачитывает письмо: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша «Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.

Мы с вами очень помогли весне. Наше занятие закончилось. Ну а за старание я угощу вас яблочным соком наших Хвалынских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему" Здравствуй, красавица весна" в подготовительной группе.

Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображени...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познани...

Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие детей 4- 5 лет. Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Тема: «Нарисуй картинку про весну»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей переда...

Конспект по художественно- эстетическому развитию. . Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной».

Конспект  по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Мир вокруг нас. Природа весной». Цель: формирование художественно-творческой активности детей через созд...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожда...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны" 2 младшая группа

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...


 

Комментарии

Кулакова Юлия Александровна

Спасибо за интересное занятие, обязательно повторю его со своими воспитанниками)