Конспект по художественно - эстетическому развитию "Весна Пришла"
материал (младшая группа)

Юдович Антонина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Весна пришла»

 

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках весны.
 

Задачи:
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
 

Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, , эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

 

Ход занятия

Приветствие
Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое (руки поднимаем вверх)

Здравствуй небо голубое (руки вперед)

Здравствуй маленький дубок (дети присаживаются на корточки)

Здравствуй легкий ветерок. (дети покачивают руками над головой)

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

 

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

 Ласково в оконце
Светит с неба …   (Солнце.)                         

                                          

Распелся птичкой
Журчит водичкой.
Бежит до речки
Синий человечек…(Ручей)


Тает снежок,
Ожил лужок,

День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Правильно, молодцы!

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на картинки  и расскажите, что на них нарисовано?


Воспитатель: Посмотрите, что за время года нарисовано на картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки таят, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

 

Воспитатель вешает картинки с признаками весны на доску
 

Физкультминутка: 

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками  стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(То же медленно)
А потом быстрей, быстрей.(Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их  попробуй  догони! (Бег на месте)
 

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, изготовим с вами много солнышек.

Вывешивают на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг,) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко?
 

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.


Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)
 

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml_gruppa.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Весна пришла»

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, , эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Приветствие
Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое (руки поднимаем вверх)

Здравствуй небо голубое (руки вперед)

Здравствуй маленький дубок (дети присаживаются на корточки)

Здравствуй легкий ветерок. (дети покачивают руками над головой)

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

 Ласково в оконце
Светит с неба …   (Солнце.)                          

                                           

Распелся птичкой
Журчит водичкой.
Бежит до речки
Синий человечек…(Ручей)


Тает снежок,
Ожил лужок,

День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Правильно, молодцы!

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на картинки  и расскажите, что на них нарисовано?


Воспитатель: Посмотрите, что за время года нарисовано на картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки таят, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель вешает картинки с признаками весны на доску

Физкультминутка:  

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками  стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(То же медленно)
А потом быстрей, быстрей.(Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их  попробуй  догони! (Бег на месте)

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, изготовим с вами много солнышек.

Вывешивают на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг,) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко?

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.


Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!

Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»

Конспект  по художественно-эстетическому развитию детей средней группыРисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»Программное содержание:Образовательные задачи: Учить детей пер...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Откуда ложка к нам пришла»

Цель занятия: Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с деревянной ложкой. Задачи:   Формировать  представления о...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Пришла Весна"

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.3. Развивать умение действовать самостоятельно....