Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зданевич Галина Владимировна

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-krasna.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»

Цель: закрепить представление о времени года "Весна", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и растениям, упражнять в технике рисования поролоном, развивать чувство цвета.

Ход занятия

Воспитатель

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Вы ее внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

- Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна

Наступает время года

Под названием.

Дети

- Весна

Воспитатель

- Правильно, ребята. Посмотрите сколько у нас много картинок о весне. Назовите мне признаки весны.

Дети

- Капает капель. Бегут ручьи. Солнышко пригревает и тает снег. Птицы прилетают из теплых краев. Распускаются цветы.

Воспитатель

- Правильно, ребята. Пробуждается вся природа.

(дети читают стихи о весне)

- Шла весна неспешным шагом

Одаряя мир теплом

Под ее лучистым взглядом

Расцветало все кругом.

- Пришла весна с подарками:

С лучами солнца яркими,

С веселым первым громом

И птичьим перезвоном.

Воспитатель

- Ребята, а вы хотите отправиться в гости к весне.

Дети

- Да. Хотим

Воспитатель

- Давайте сделаем большой круг и скажем волшебные слова.

- Вокруг себя повернемся

Крепко за руки возьмемся

Громко скажем "Раз-два-три"

В гости мы к весне пришли.

(показ видеоролика "Пробуждение весны")

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Весна

- Здравствуйте ребята. Я весна-красна.

Дети

- Здравствуй, весна.

Весна

- Ребята, а понравилось вам путешествовать по моим просторам. А давайте подойдем к моей волшебной полянке. Посмотрите сколько у меня здесь цветов. Только помогите пожалуйста, я забыла как они называются.

Дети

- Мимоза. Тюльпаны. Нарциссы.

Весна

- А как называется цветочек, который распускается самым первым.

Дети

- Подснежник

Воспитатель

- А наши ребята знают много стихов. Давай, Весна, послушаем.

(дети читают стихи)

- Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан

- Он спешит весне на встречу

Ты его везде заметишь

Желтенький кафтанчик

Носит сарафанчик

- Желтый, белый, голубой

На земле растет пустой

У весны есть фокусы

Распустились крокусы

- Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Весна

- Ребята, а какой замечательный аромат у цветов. Давайте понюхаем их. Какой нежный запах.

Воспитатель

- Ребята, а вам понравились цветы. Давайте попробуем нарисовать их.

Рисование цветов с помощью поролона.

Весна

- За такую замечательную поляну цветов, я приготовила для вас сюрприз. Давайте пройдем к моему волшебному озеру.

Проводится опыт с водой и бумажными цветами.

Весна

- Какое красивое озеро теперь стало. Какие красивые цветы в нем плавают. Но мне пора уходить. Я хочу с вами попрощаться и сказать "До свидания".

Дети прощаются с Весной

Воспитатель

- Давайте сделаем большой круг и скажем волшебные слова.

- Вокруг себя повернемся

Крепко за руки возьмемся

Громко скажем "Раз-два-три"

В детский сад мы свой пришли.

Обобщение занятия.

Воспитатель

- А вам понравилось наше занятие. А что вам понравилось

Дети

- Мне понравилось рисовать. Мне понравились смотреть как распускаются цветы в озере. А мне понравилось фильм про весну. А мне понравился аромат цветов.

Воспитатель

- На этом наше занятие заканчивается. Спасибо ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...