Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме «Фрукты»
материал по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Тараканова

Цель:

- расширить и закрепить представления детей о фруктах, их пользе для здоровья;

-развитие мелкой моторики;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

-учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

Раздаточный материал: Цветной картон, на котором заранее наклеена ваза; нарезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и красного цвета; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка.

Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевое развитие

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

 во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Цель:

- расширить и закрепить представления детей о фруктах, их пользе для здоровья;

-развитие мелкой моторики;

- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

-учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

Раздаточный материал: Цветной картон, на котором заранее наклеена ваза; нарезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и красного цвета; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка.

Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевое развитие

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование:

Гость «витаминка», корзинка с фруктами – яблоко, груша, банан, игрушка белочка.

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему «Чем полезны фрукты»

Ход:

 Витаминка приходит к ребятам в гости

В.: - Здравствуйте ребята, давайте с вами знакомится, меня зовут Витаминка.

А вы знаете где я живу?

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (3)\1603444999718.jpg

Ответы детей.

В во фруктах .

В.: - Я пришла не одна, со мной пришла моя подружка белочка. И вот, что она мне рассказала. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В.: - Ребята поможем моей подружке белочке узнать, что за плоды она собрала?

 приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (3)\1603445018145.jpg

Предположения детей. (фрукты)

В.: - А где растут фрукты?

Ответы детей. (в саду)

В.: - Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

В.: - А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей. (фруктовые)

В.: - Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом на стульчике сидит белочка.

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)

- Какой формы яблоко? (круглой)

- Где растёт яблоко? (на дереве)

-Молодцы! Слушайте ещё загадку.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт……(банан)

-Какого цвета банан? (жёлтый)

-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

В.: - А что можно сварить из фруктов? (компот)

А теперь ребята я вам предлагаю поработать за столом и мы свами сделаем красивую аппликацию «Фрукты в вазе»

(Дети садятся за столы)

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (3)\1603445017898.jpg

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (3)\1603445020712.jpg

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (3)\1603445018424.jpg

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (3)\1603445020276.jpg

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (3)\1603445019848.jpg

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.        

Подведение итогов:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Почему сад называется фруктовый?

- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)

-Ребята, красивые мы сделали вазочки с фруктами? Чья вам больше понравилась?

- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот! Сделали красивую аппликацию!

- Пришло время прощаться с вами, и мы с белочкой, скажем до свидания!

 Помойте руки и кушайте угощения, которые вам принесла белочка в корзине.


C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (3)\1603445021629.jpg

C:\Users\id1219\Desktop\Новая папка (3)\1603445024170.jpg

Литература

1.Кощеев А. К. Щедрые дары природы.- Пермь: Кн. издательство, 1979.

2. Мартынов С. М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье.- М. Просвещение ,1993.

3.Энциклопедия для детей. Обо всём на свете от А до Я.- М.: Махаон, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мисочки для трёх медвежат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  во второй младшей группе «Мисочки для трёх медвежат»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «Заснеженное дерево»

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования....