Конспект "Самые родные - это моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мишакова Наталья Викторовна

Формировать представления детей о семье, ее членах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_patriot_vosp.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

д. Клишева, ул. Школьная, д.90, Раменский городской округ

телефон/факс: 8(496) 469-60-90, е-mail: intellekt_rm@mail.ru

Дошкольное отделение № 78


 Конспект занятия по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему:

«Самые родные – это моя семья»

 

        Выполнила:        

Воспитатель высшей категории

Мишакова Н. В.

20 марта 2023 г.

          Цель:  формировать представления детей о семье и её членах.

          Задачи:

1.  Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

- закреплять умение выполнять аппликацию.

2. Развивающие: 

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

- развивать творческое самовыражение.

3.  Воспитательные:

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

                                                                                                                                     Оборудование и материалы: презентация, экран для демонстрации презентации, проектор, «волшебный» сундучок, выставка семейных фотографий, материалы для аппликации (домики, мальчик и девочка, клей, салфетка на каждого ребёнка)

  НОД

Воспитатель: Утром встали малыши,

                          В детский садик свой пришли.

                          Гости здесь у нас с утра.

                          Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и садятся полукругом на стульчики)

Перед детьми на экране иллюстрация петушиной семьи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

 - Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)

- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, а у наших пальчиков есть семья? Давайте расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они  прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)

Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте первую загадку:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(На экране появляется картинка с изображением мамы).
Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  какой припасла  я для вас волшебный сундучок. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Итак, начинаем!  
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она  какая?

(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

-  Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
-  А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-  Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.

Воспитатель: А пока попробуйте отгадать следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(на экране появляется  картинка с изображением папы).
Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.

Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик - джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.

У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.

 - Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)

 - Как зовут твоего папу? Маму?

- А кто ещё есть в твоей семье? (брат или сестра) Как зовут брата? сестру?

 - А кто ты для мамы? (дочка или сынок)

(Спросить несколько детей)

Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья?  (В своём доме)

Подойдите к столам, где лежат приготовленные для каждого из вас бумажные домики. Там вас уже ждут мамы и папы. Но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти себя и приклеить в домик, чтобы вся семья была вместе.

(каждый ребёнок находит и приклеивает себя, мальчики – мальчиков, девочки - девочек)

Вот теперь вся семья дома.

Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.

Итог.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье)

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

     Ребята, настало время заглянуть в волшебный сундучок. Посмотрите,  все ваши добрые слова  превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь  из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель: А семья петушка благодарит вас за ваше старание и дарит вам ещё один сюрприз, это  песенка про семью.

(Прослушивание песенки о семье на экране)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родной природе в семье

консультация для родителей...

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...

Альбом о родном крае "У Семи Лук"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к «малой родине», её природе, истории, культуре, людям....

Проект "Познаем родной город всей семьей"

1.     Проблемная  ситуация: у дошкольников недостаточно знаний о родном городе. 11.Цель  проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма...

Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....