Проект "Познаем родной город всей семьей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ибракова Мавсиля Хасановна

1.     Проблемная  ситуация: у дошкольников недостаточно знаний о родном городе.

 11.Цель  проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с родителями.

 

111.Задачи:

1.      Расширить и углубить знания детей о г.Нижневартовске, его истории, природных богатствах, достопримечательностях и памятниках, улицах города, первооткрывателях  самотлорской нефти, природе родного края, почетных гражданах и знаменитых спортсменах, самобытной культуре  хантов,  о многонациональности города, культуре и традициях, о великой сибирской реке Обь.

2.      Развивать познавательный интерес, нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду нефтяников, создающих красивый город.

3.      Закреплять полученные знания в различных видах детской деятельности.

4.      Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

 

       1111.Ожидаемый  результат:

1.      Применение полученных знаний о городе в добрых делах и поступках на благо родного города.

2.      Сформированность патриотических чувств  в процессе реализации  цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.

3.      Сплочение   детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_gorode.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПОЗНАЕМ  РОДНОЙ  ГОРОД СО  ВСЕЙ  СЕМЬЕЙ»

ПРОЕКТ  ДОЛГОСРОЧНЫЙ.

УЧАСТНИКИ:  дети

                            воспитатели

                            узкие  специалисты (изо, музо, физо)

                            родители

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

  1. Проблемная  ситуация: у дошкольников недостаточно знаний о родном городе.

 11.Цель  проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с родителями.

111.Задачи:

  1. Расширить и углубить знания детей о г.Нижневартовске, его истории, природных богатствах, достопримечательностях и памятниках, улицах города, первооткрывателях  самотлорской нефти, природе родного края, почетных гражданах и знаменитых спортсменах, самобытной культуре  хантов,  о многонациональности города, культуре и традициях, о великой сибирской реке Обь.
  2. Развивать познавательный интерес, нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду нефтяников, создающих красивый город.
  3. Закреплять полученные знания в различных видах детской деятельности.
  4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

       1111.Ожидаемый  результат:

  1. Применение полученных знаний о городе в добрых делах и поступках на благо родного города.
  2. Сформированность патриотических чувств  в процессе реализации  цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.
  3. Сплочение   детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.

       У.Механизм отслеживания результатов:

  • Анализ детской деятельности (рисунки, аппликации, постройки из конструкторов, настольные, дидактические, развивающие, словесные игры, сюжетно-ролевые игры с общественной тематением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ и общественных местах, доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками, гуманное отношение к живым объектам природы).
  • Диагностика знаний детей по теме «Знакомство с городом»
  • Анкетирование родителей
  • Оформление каждой семьей  портфолио.

      У1.Осуществление работы.

                                             1 этап - подготовительный.

  • Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города родителями, заинтересовать идеей детей:

          анкетирование родителей;

          родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание.  

          Как вы его понимаете?»

  • Выбор темы изучения родителями в соответствии с интересами и возможностями , совместное обсуждение с детьми.
  • Совместное составление плана, маршрута экскурсий.

                                          11 этап-реализация.

В течение года дети с родителями изучают выбранный объект через:

  • Подбор информации в книгах,  журналах, энциклопедиях, открытках, газетах.
  •  Экскурсии в краеведческий музей, музей русского быта, к памятникам, историческим местам, достопримечательностям города.
  • Встречи с интересными людьми.
  • Рассказы родителей, специалистов, родственников.
  • Посещении е тематических выставок, бесед в детской библиотеке, в центральной библиотеке.
  • Посещение экспозиций, выставок в школе искусств, в городском драматическом театре.

В конце учебного года—представление материала детьми с родителями.

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ—КВН «Знатоки родного города».

 Ведущие—родители .Конкурсы и задания по изученному материалу о городе.

В программе:

  • Стихи о городе, песни, эстафеты.
  • Выставки рисунков.
  • Экспозиция «Мой самый лучший город на земле»
  • Тематическая выставка «Мира не узнаешь, не зная края своего».

В заключение соревнований командам вручаются медали.

ТЕМЫ  ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ  И  

ДЕТЬМИ.

  1. Нижневартовск исторический.
  2. Нижневартовск промышленный.
  3. Нижневартовск нефтяной.
  4. Нижневартовск спортивный.
  5. Нижневартовск транспортный.
  6. Нижневартовск многонациональный. родного края.
  7. Символика нашего города.

                     НИЖНЕВАРТОВСК  ИСТОРИЧЕСКИЙ.

История возникновения города (происхождение названия города, первопроходцы, место основания, занятия жителей Старого города).

Штрихи былого. Первооткрыватели  самотлорской нефти, развитие города.

                    НИЖНЕВАРТОВСК  ПРОМЫШЛЕННЫЙ.

  • Нижневартовск город молодой, но у него есть своя промышленность.

Это-молокозавод, хлебозавод, колбасный завод и т.д.

  • В Нижневартовске выпускаются колбасы разных сортов, работают хлебопекарни, кондитерские цеха, выпускается рыбная продукция.

В ходе представления родители рассказывают и показывают картины, плакаты, фотографии, и в доступной форме поясняют, как производится та или иная продукция.

         НИЖНЕВАРТОВСК   НЕФТЯНОЙ.

  • Природные богатства
  • История Самотлора
  • Нефтяники-первооткрыватели
  • Почетные нефтяники города
  • Ведущие градообразующие нефтяные предприятия
  • значимость Самотлорской нефти для Родины.

             НИЖНЕВАРТОВСК  СПОРТИВНЫЙ.

  • Беседы о знаменитых боксерах, чемпионах олимпийских игр
  • Юношеский волейбольный клуб «Самотлор»
  • Экскурсия к мемориалу «Звезды нижневартовского спорта»
  • Встречи с интересными людьми
  • Рассказы родителей, родственников

             НИЖНЕВАРТОВСК  ТРАНСПОРТНЫЙ.

Ворота города: железнодорожный вокзал,

                           аэропорт,

                           речной порт

                НИЖНЕВАРТОВСК  МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ.

  • История зарождения города
  • «Их собрал Самотлор»
  • Культура и традиции национальностей, живущих в городе
  • Улица Дружбы народов
  • Фестиваль «Самотлорские ночи»

   

                 НИЖНЕВАРТОВСК  ТЕАТРАЛЬНЫЙ.

  • Театр кукол «Барабашка»
  • Городской драматический театр

 КОРЕННОЕ  НАСЕЛЕНИЕ  НИЖНЕВАРТОВСКА.

  • «Ханты и манси—таежные жители»
  • Быт, обычаи, промыслы, самобытная культура хантов.

               ПРИРОДА  РОДНОГО  КРАЯ.

  • Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Богатства тайги

                СИМВОЛИКА  НАШЕГО  ГОРОДА.

  • История возникновения герба г.Нижневартовска
  • История возникновения флага г.Нижневартовска

В ходе реализации проекта образовательная работа с дошкольниками строится на следующих принципах:

  • «позитивного центризма» (знания отбираются для детей, наиболее актуальные для данного возраста);
  • непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • сочетание различных видов деятельности;
  • развивающий характер обучения;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

                      111—заключительный.

  1. Анализ проведенной работы.
  2. Обобщение собранного материала
  3. Оформление альбома «Профессии нашего города»
  4. КВН «Знатоки родного города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»

1) объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города Усть-Лабинска и Краснодарского  края; 2) распространение педагогических знаний о ...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

"Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"

Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заметить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья - дает "образ мира" в котором ребенк...

«Воспитание у детей любви к родному городу в семье»

Семья - дает «образ мира», в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья - источник, человеческой духовности, а поэтому и всей духовной ...

Творческий диалог Тема: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»

Цель: Ориентирование педагогов на воспитание чувства патриотизма у дошкольников, создание условия для восприятия сведений о родном городе. Задачи:Расширять представления детей об истории ро...

Воспитание нравственно – патриотических чувств к родному городу в семье.

Семью называют «школой чувств». И это правильно, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира. Родители должны занять активную позицию в целенаправленно...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...