Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рудь Любовь Викторовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»

Подготовила: Рудь Л.В.

                            

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;

- закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);

- продолжать учить, правильно держать ножницы;

- закреплять умение вырезать круг из квадрата;

- продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.

Ход занятия

Воспитатель: - Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!

После приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы

Стук в дверь

Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Кота Матроскина.

Воспитатель вместе с детьми благодарит почтальона. Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку детям

Воспитатель: - Что это нам такое прислал Кот Матроскин?

Ответы детей

Воспитатель: - Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Ответы детей

Воспитатель: - А давайте сейчас поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель опрашивает всех детей

Воспитатель: - А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие там деньги? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты

Воспитатель: - Что это такое?

Воспитатель: - Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает

Воспитатель: - Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги?

Воспитатель: - Какая банкнота?

Дети называют признаки

Воспитатель: - Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Продемонстрировать, как шуршит банкнота

Воспитатель: - Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота.

Банкнота бумажная, а монета.

Монета звенит, а банкнота.

Воспитатель: - Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеим на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.

https://www.allwomens.ru/uploads/posts/2018-08/1535202083_trafarety-shablony-na-novyy-2019-god-44.gif

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=473eee935219fce1dd52fc243295d79e5d73e72e-4955727-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы

Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспекты занятий по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...