Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ахматова Ульяна Владимировна

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

  • раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";
  • закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;
  • воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
  • продолжать учить, правильно держать ножницы;
  • закреплять умение вырезать круг из квадрата;
  • продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

  • раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";
  • закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;
  • воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
  • продолжать учить, правильно держать ножницы;
  • закреплять умение вырезать круг из квадрата;
  • продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.

Ход занятия:

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: "Привет!",

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!

(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).

Воспитатель: "Посмотрите, ребята, что я нашла сегодня возле двери нашей группы!

Воспитатель открывает коробку и демонстрирует копилку детям.

Воспитатель: Что это такое?

ответы детей.

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

ответы детей.

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру "Для чего нам нужны деньги?". Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра "Для чего нам нужны деньги?" Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие там деньги?

Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Что это такое? ответы детей

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.

Воспитатель:Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).

Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей "БАНКНОТЫ"

Воспитатель: Какая "Банкнота"?

Дети называют признаки.

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дополни". Я называю признак монеты, а вы противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота.

Банкнота бумажная, а монета.

Монета звенит, а банкнота.

Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеем на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспекты занятий по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...