ООД по лепке «Котик Мяу-мяу» для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по лепке «Котик Мяу-мяу» для детей старшей группы

 

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.

 Задачи:

-Создать условия для закрепления умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).

-Создать условия для развития  мелкой т моторики рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь; продолжать развивать интерес к лепке.

Ход:

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Я хочу вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

Правильно, сегодня на занятии мы будем заниматься лепкой, а как выдумаете, из чего мы будем лепить? (Ответы детей)  Мы с вами будем лепить из пластилина, но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на пластилин, какого он цвета? (Ответы детей)

Пластилин, ребята бывает разных цветов – это облегчает нашу работу, используя пластилин разных цветов, мы можем придать поделке выразительность и красоту. А сейчас ребята, я вас попрошу отгадать еще одну загадку:

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

Он не тигр и не лев.

Умывается поев,

Или дремлет без забот,

Сладко жмурясь, важный …(кот)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель показывает котенка)

Кто это?  (Ответы детей)

Сегодня  мы с вами будем лепить котенка, но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей состоит игрушка У нее есть: туловище, голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы. А какого цвета бывает кошки?

Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.

В-ль: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

В-ль: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

 Погладьте, ребята, забавных котят.

(Погладить руки).

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе , давайте разберем пошагово схему лепки котенка.

(Разбор каждого пункта схемы)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_2.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по лепке «Котик Мяу-мяу» для детей старшей группы

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.

 Задачи:

-Создать условия для закрепления умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).

-Создать условия для развития  мелкой т моторики рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь; продолжать развивать интерес к лепке.

Ход:

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Я хочу вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

Правильно, сегодня на занятии мы будем заниматься лепкой, а как выдумаете, из чего мы будем лепить? (Ответы детей)  Мы с вами будем лепить из пластилина, но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на пластилин, какого он цвета? (Ответы детей)

Пластилин, ребята бывает разных цветов – это облегчает нашу работу, используя пластилин разных цветов, мы можем придать поделке выразительность и красоту. А сейчас ребята, я вас попрошу отгадать еще одну загадку:

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

Он не тигр и не лев.

Умывается поев,

Или дремлет без забот,

Сладко жмурясь, важный …(кот)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель показывает котенка)

Кто это?  (Ответы детей)

Сегодня  мы с вами будем лепить котенка, но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей состоит игрушка У нее есть: туловище, голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы. А какого цвета бывает кошки?

Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.

В-ль: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

В-ль: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

 Погладьте, ребята, забавных котят.

(Погладить руки).

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе , давайте разберем пошагово схему лепки котенка.

(Разбор каждого пункта схемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы

Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....

Кружок "Волшебная лепка"для детей старшей группы

Перспективно-тематические планы кружка  по лепке для детей старшей группы...

Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного теста для родителей и детей старшей группы

Мастер-класс по лепке «жаворонков» из солёного тестадля родителей и детей старшей группы.Пошаговая инструкция...

Организованной образовательной деятельности по лепке На тему: « Космодром» для детей старшей группы.

Цель:• Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке• Учить детей размещать сделанные ими фигурки в об­щей композиции• Учить де...

Рекомендации родителям по проведению занятия по лепке «Белочка грызет орешки» (для детей старшей группы)

Эти рекомендации направлены на помощь родителям по организации занятия по лепке с детьми 5-6 лет, нацеленного на закрепление умения лепить зверька, передавая его характерные особенности....

КОНСПЕКТ занятия по лепке "Цветы для мамы" для детей старшей группы

Предлагаю конспект по лепке с технике пластилинографии жгутиком. К данному конспекту предлагаю интерактивную игру "Путешествие в цветочный сад".Дети всегда с большим удовольствием работают с...