Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Королько Елена Анатольевна

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР.

                Тема: «Божья коровка»

Программные задачи: учить передавать в пластическом образе  характерные особенности божьей коровки, соблюдать пропорции. Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать знания детей по лексической теме. Воспитывать навыки аккуратности.

Словарь: окраска, вредители, сильные крылья, удача, резкий запах, черные точки, насекомые.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, объяснение, показ, обследование, образец, анализ работ.

Материал: тесто разного цвета, стека, дощечка, мнемотаблица, бумага, ножницы, карандаши, зеркало.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за насекомыми, экскурсии в парк, рисование, аппликация. Беседа о насекомых, рассматривание игрушек, картин П.А. Жиличкина. Рассматривание картин «Насекомые», книги с иллюстрациями С.А. Иванова, Е.А. Пономарева «Жизненный цикл животных».

Дидактические игры: «Кто что умеет?»

  «Узнай по описанию»

Настольно-печатная игра «Кто где живет»

Индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия

Физминутка – игра «Солнечные зайчики»

(с использованием зеркала)

Воспитатель: Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну лови, лови скорей –

Вот, вот, вот левей, правей!

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежал на потолок!

Прыгают

Ладошки сгибают, разгибают

Хлопают в ладоши и бегают

Прыгают

Разводят руки, удивились.

Солнечный зайчик заглянул к нам в группу. А потом сел к деткам на глаза. Закройте их. Он побежал по лицам детей, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Весной проснулся не только солнечный зайчик, но и насекомые.

Воспитатель: Каких вы насекомых знаете? (ответы)

Воспитатель: А что вы знаете о насекомых? (ответы)

Воспитатель: Ваши ответы были полные и интересные (показ иллюстраций, игрушек). Божью коровку мы узнаем по ярко-красной или оранжевой окраске с приметными черными точками. Она безвредное насекомое, и мы спокойно можем брать ее в руки, не боясь быть укушенными. Божья коровка поедает тлю, которая является маленьким вредителем растений. А сама божья коровка, в момент опасности выпрыскивает из своих коленных суставов желтую жидкость с резким запахом. И птицы улетают. Божья коровка имеет сильные крылья, поэтому может летать на дальние расстояния. А какой формы у нее тело? (ответы). Как вы его будете лепить?

Воспитатель: А сколько лапок у божьей коровки? (ответы)

Воспитатель: В народе говорят, если коровка сидит на ладони, значит, жди удачи. Давайте, и мы вылепим божью коровку, чтобы удача была и у нас. С чего мы начнем работу? С какой части? (ответы)

Воспитатель: Круговыми движениями рук лепим шарик для туловища (показать). Потом проведем стеком линию посередине туловища (показать). Скатаем маленький шарик (показать), он будет головкой для божьей коровки.

Воспитатель: Сколько точек на спинке у божьей коровки (ответы)

Воспитатель: А как мы их будем лепить? (ответы)

Воспитатель: Что мы забыли еще вылепить? (ответы)

Воспитатель: На чем будет сидеть наша божья коровка? (ответы)

Воспитатель: Давайте обведем на бумаге наши ладошки и посадим на них своих божьих коровок (использование мнемотаблиц).

Упражнение для развития мелкой моторики.

Где ладошка? Тут?

Тут!

На ладошке – жук?

Жук!

Палец большой – жук с тобой

Указательный – замечательный.

Средний озорной

Безымянный молодой

Этот пальчик маленький

Мизинчик удаленький.

Всех собрал, играть дружно стал.

Показ ладошки

Загибаем пальцы по очереди.

Скрестить пальцы обеих рук.

Самостоятельная работа детей: В процессе работы, помогаю детям (во время работ дети используют мнемотаблицу).

Анализ работ: Вместе с детьми любуемся своим творчеством, дети рассказывают, какая получилась божья коровка (большая, маленькая, веселая, грустная). У нее лапки, усики, сколько кружков, какого они цвета.

Воспитатель: Вы постарались и не забыли, что каждому его божья коровка должна принести удачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"

Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе.

Группа: старшая.Тема: «Транспорт»Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности....

Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет). Тема «Кружка для папы»

Конспект итогового занятия по лепке для  детей старшей группы (5-6 лет)Тема «Кружка для папы»...

Фронтальное занятие "Путешествие Паровозика" для детей старшей группы с ТНР

Фронтальное занятие по закреплению у детей старшего дошкольного возраста умений различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, определять ударный слог; составлять предложения и схемы к ни...

Конспект нетрадиционного занятия по лепке для детей старшей группы «Весна»

Цель: формирование навыка работы с пластилином.Программное содержание. Закрепить навыки и умения работы с пластилином.Учить детей использовать пластилин нетрадиционным способом, правильно пользоваться...