Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Неупокоева Любовь Васильевна

    Группа: старшая.

    Тема: «Транспорт»

    Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  фронтального  занятия по развитию речи в старшей группе.

    Группа: старшая.

    Тема: «Транспорт»

    Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи.

    Задачи:

    Образовательные: Расширять и активизировать словарь  по данной теме; расширять представление о различных видах транспорта; учить дифференцировать транспорт: воздушный, водный, наземный, подземный; закреплять знания о деталях транспорта; учить подбирать признаки к предметам и действия к предметам; совершенствовать грамматический строй речи; составлять простые и сложные предложения; составлять описательный рассказ  по схеме.

    Коррекционно- развивающие:  Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением.

    Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу; формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
    Оборудование: игрушка Буратино, картинки с изображением транспорта, карточки красного и синего цвета, разрезная картинка (транспорт), палочки, карточки с изображением частей самолёта, машины, табличка «автомагазин».

    Ход занятия.

    I.Организационный момент.

    Придумано кем-то просто и мудро.

    При встрече здороваться – доброе утро!

    Доброе утро, солнцу и птицам.

    Доброе утро, улыбчивым лицам.

    - Сегодня, когда  шла к вам на занятие, я встретила Буратино. Он был такой грустный. Оказывается,  они с Мальвиной изучают  ту же тему, что и мы с вами. Она задавала  ему вопросы, а он не знал на них ответы. Поможем ему? Расскажем все, что мы знаем про транспорт? Садись Буратино  и слушай внимательно.

    И так   слушаем первый вопрос. Отвечает тот, на кого я смотрю.

    -Для чего нам нужен транспорт?(Транспорт перевозит людей, а также грузы)

    -Как называют людей, которые едут в транспорте?( В транспорте едут пассажиры.)

    -Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)

    - . Как называется транспорт, который возит грузы? ( Это грузовой транспорт)

    Если транспорт передвигается по воздуху, то он какой?(Воздушный)

    -Если транспорт передвигается по воде, то он какой?(Водный)

    -Если транспорт передвигается по суше, то он какой?(Наземный)

    -А транспорт может передвигаться под землей?(Да)

    -Как такой транспорт называется?(Подземный)

    -А какой подземный транспорт вы знаете? (Метро)

    II.Основная часть

    1)Игра «Собери картинку?»

    Так же, как, и предыдущей игре,  каждый подойдет к столу, выберет себе одну карточку. Те, у кого карточки красного цвета собираются у первого мольберта, синего - у другого. У нас две команды – каждая должна собрать из половинок – целый рисунок.

    Назовите, какое транспортное средство вы собрали?

     2)«Кто чем управляет?» Скажите, а кто управляет транспортом?

    (Летчик управляет самолетом. Шофер управляет машиной).

    (автобусом управляет (водитель);

    грузовиком управляет (шофер);

    поездом управляет (машинист);

    кораблем управляет (капитан);

    мотоциклом управляет (мотоциклист);

    велосипедом управляет (велосипедист);

    3)Игра «Назови детали, части предмета»

    Самолета (кузов, колёса, шасси, нос, хвост, крылья. пропеллер, мотор,…)

    Грузовика (кабина, кузов, руль, колеса и т.д.)

    4)Игра «Сложи из палочек самолёт» (по образцу)

    А машину мы сможем сложить из палочек. А почему?

    Зато мы с вами можем поиграть с машинкой

    Пальчиковая гимнастика «Гонки».

    Мы с вами  тоже будем управлять машиной. Взяли из лоточка машинку…

    Раз,  два,  три,  четыре,  пять        

    Можно гонки начинать.

    По кругу, по кругу.

    Вперед   и  назад,  

    Но  пальцы  машинку мою тормозят.    

    Закрылись.

    Машинка стоит  в  гараже,

    И  фары  погасли  не  светят уже.      

     Возят машинку по каждому пальчику   вперед  и  назад, начиная с большого пальца.

    Теперь   то же самое, но  начиная с  безымянного.

    Теперь - по кругу  в   одну и другую  сторону.

    Вновь катают машинку   по пальникам, которые слегка согнуты.

    Сжимают кулак.

    Заглядывают  в  маленькую  щелочку  в  кулаке

    5)Игра «Назови признак»

    Поезд (какой?)-…, самолет (какой?)-…, автобус (какой?)-…, вертолет (какой?)-…

    6)Игра «Скажи, что делает?»

    Самолет(что делает?)-…, и т.д.

    Дидактическая игра «Транспортный салон»

    Едем, едем, не спешим, прямо в автомагазин.

    (Выставляется табличка "Автомагазин")

    Составление рассказа о транспорте по заранее составленному  плану. Развитие связной речи.

    - название

    -вид (воздушный, водный)

    -пассажирский/грузовой

    -части и их цвет

    -кто управляет

    -для чего нужен

    III. Заключительная связь.

          Ребята что мы сегодня делали на занятии. Что для вас сегодня было новым? Какие задания для вас были сложными какие нет? Ребята вам понравилось занятие? Молодцы! Занятие окончено.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

    Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".

    Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правиль­ному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить  отвечать на вопросы.  ...

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

    Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

    Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

    Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

    Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

    Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...