Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Карлсен Марианна Владимировна

Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за материал, которым я смогла воспользоваться из интернета. В конце детям включила музыку Филла Коллинза. Они подплясывая выходили из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Задачи:

1. Cистематизировать и напомнить детям о  жизни насекомых.

2. Рассказать о пользе и вреде насекомых.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к окружающим нас насекомым.

Материал:

Аудиозаписи: «голоса леса», «полет шмеля», картинки, фотографии с изображением насекомых, разрезанные картинки с насекомыми- пазлы, подзорная труба, микроскоп, игрушка-комар, костюмы- божья коровка, бабочки, цветок, кузнечик, ароматное мыло с запахом хвои, липы, малины.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, рисование насекомых, клеить аппликации из кружочков «божья коровка», «жучок», фото, чтение энциклопедии для детей о насекомых, мультфильм:« Как муравей домой спешил», просмотр презентации с загадками и познавательным материалом о насекомых, рисование насекомых, лепка насекомых, беседа по видеоролику «шершни против пчел».

Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в путешествие. Вы готовы?

Тогда закройте все глазки и слушайте ушками куда же мы с вами попадем.

Фонограмма-«Звуки леса». В это время трех детей одеваю в костюмы насекомых. Музыка закончилась.

Открыли глазки!. Ой, кто это?

Дети - (божья коровка, бабочки, жук, кузнечик)

Л. А как одним словом мы их назовем? (насекомые). Мы с вами оказались в гостях у насекомых- в лесу. Лес не только издает звуки , которые мы с вами прослушали, он еще и пахнет своим особенным ароматом леса. Даю  хвойное мыло поюхать, потом липовое. Дети в восторге!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков.

-А  послушайте- к нам кто-то летит. «ЗЗЗЗЗЗЗЗ»

Не зверь, не птица, а нос, как спица? ( Беру в руки игрушку- комара.)

А теперь к нам еще кто то летит. Давайте пожужжим «ЖЖЖЖЖЖЖ»

 ДВА РОГА – НЕ БЫК,

ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук)

- показываю детям жука-носорга. Всем интересно!

А это насекомое вы знаете? – игрушка- богомол.

Вызываю мальчика и мы с ним потираем ладошки перед собой и за спиной. Кого мы вам показать хотим?- муха

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕТАЕТ,

ВАМ НАДОЕДАЕТ,

НОЧЬ НАСТАНЕТ,

ТОГДА ПЕРЕСТЕНЕТ. (муха)

Логопед: Правильно, ребята. Давайте приготовим пальчики.

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

Л. Мы с вами забыли про наших героев- наших гостей насекомых.  Давайте назовем их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

 Комар — комарик, Жук – жучок, Пчела – пчелка, Усы – усики, Лапы – лапки, Муравей — муравьишка, Муравейник – муравейничек, Муха – мушка, Стрекоза – стрекозка.

-  Давайте посмотрим на наших бабочек! Они какие? (красивые, разноцветные, прекрасные, редкие, большие, маленькие, нарядные, яркие, большекрылые)

-Бабочка что делает?

(порхает, кружится, летает, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает (нектар), украшает, машет (крыльями)…

Показываю еще одну картинку мальчику-паука. Он его изображает, чтобы другие отгадали. 

НЕ РЫБАК,

А СЕТИ РАССТАВЛЯЕТ (паук).

Молодцы!

Беру бинокль и смотрю в него.

-Что у меня в руках?

- Как вы думаете, смогу я разглядеть насекомое?.

Нет! А что мне нужно взять?

-Микроскоп! Показываю детям  микроскоп. Я теперь разглядеть смогу и головку, туловище, крылышки и усики и лапки. Только они теперь стали не маленькие, а большие, огромные даже!

Не усы- а усищи, не глаза –  а глазище.
-  не жук, а жучище.
- У бабочки не крыло, а крылище.
- не таракан –  а тараканище.

 Игра:“Четвертый лишний” Выставляются картинки.

ласточка, жук, бабочка, стрекоза.

Муравей, корова, бабочка, кузнечик.

Бабочка, муха, гусеница, пчела.(гусеница- она без крыльев)

Паук, муравей, стрекоза, бабочка(паук- у него не 6, а 8 лапок)

Л. выставляет перед детьми панно с изображением леса и насекомыми. Вызываю ребенка и прошу сказать прелдожение про каждое насекомое.

(Бабочки порхают около цветов, паук плетет паутину, муравей строит дом, божья коровка  сидит на листочке)  Молодцы!

- На земле великое множество насекомых.

На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать».

Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом).

Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

 Итог занятия: собрать разрезные картинки, назвать насекомое, сказать- как оно передвигается( летает, порхает, ползет)

Опять звучит музыка леса и дети снова возвращаются домой с познавательной прогулки в мир насекомых.