Конспект занятия: День изобразительного искусства «Рисуем лето» используя нетрадиционные техники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Семенова Анна Юрьевна

Цель: формировать у детей интерес к изобразительному искусству

Задачи:

Развивающие:

- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;

- способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

Обучающие:

- расширять и закреплять знания детей о временах года;

- продолжать формировать навыки работы с красками

- закреплять знания детей об основных цветах.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисуем лето212.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: День изобразительного искусства «Рисуем лето» используя нетрадиционные техники

Цель: формировать у детей интерес к изобразительному искусству

Задачи:

Развивающие:

- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;

- способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

Обучающие:

- расширять и закреплять знания детей о временах года;

- продолжать формировать навыки работы с красками

- закреплять знания детей об основных цветах.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: заготовки на формате А5 с изображением одуванчика без лепестков, гуашь желтого, зеленого, синего цвета, ватные палочки, салфетки, иллюстрация на тему «лето», бабочка (фигурка или картинка) картина – образец.

Ход занятия:

- Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

- Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?  (дети описываю то,  что видят на изображении (цветы, бабочки, солнце и т.д.)

- Молодцы, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам кто-то залетел. Угадайте кто?

Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх, и улетел. ( Бабочка.)

- Правильно угадали. К нам в гости залетела бабочка. Ей очень понравилась наша картина. На ней цветы, так ярко светит солнышко, летают бабочки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому что на картине два цветка и две бабочки и нашей бабочке цветочка не хватает.

- Ребята, а давайте мы с вами поможем бабочке и нарисуем для неё свои картины лета с красивыми цветами и тогда, бабочка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?

- Да согласны! (ответы детей)

Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

- После того как мы немного отдохнули, приступим к работе.

Посмотрите ребята, перед вами лежат цветочки, но они грустные, не яркие, давайте сделаем эти цветочки самыми красивыми, чтоб бабочка осталась жить на нашей полянке.

Раскрашиваем заготовку ватными палочками

Заключительный этап.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

- Какого цвета мы использовали краски? Вам понравились ваши одуванчики? И нашей знакомой бабочке тоже понравились. Она говорит вам спасибо и прощается с вами. Давайте и мы попрощаемся с ней. А теперь покажем друг другу, какие мы молодцы. На этом занятие закончено.

https://stihi.ru/pics/2015/04/17/10568.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...

План-конспект занятия по изобразительному искусству "Букет цветов"

Конспект занятия, на котором дети смогут развивать свой эстетический взгляд на мир, научатся сочетанию цветов и рисованию букета. К тому же закрепят уже имеющиеся знания о рисовании акварелью и кистью...

Конспект занятия по изобразительному искусству на примере аппликации "Дары осени"

Развитие у детей мышления, внимания, мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности, на примере аппликации....

Конспект занятия по изобразительному искусству "Красота - это обещание счастья"

Конспект занятия по изобразительному искусству "Красота - это обещание счастья"...

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: " Военная техника" во второй младшей группе.

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: " Военная техника" во второй младшей группе.Цель: Формирование знаний детей о военной технике. Задачи:  1. Познакомить ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Вальс снежинок» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой»

Цель: познакомить с новой техникой рисования  - рисование свечой.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычн...