Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: " Военная техника" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Каширина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: " Военная техника" во второй младшей группе.

Цель: Формирование знаний детей о военной технике.

 

Задачи: 

 

1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск

2. Развивать речь, внимание.

3. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины.

 

Материал: Иллюстрации с изображением солдат на военной технике, танкиста, моряка, летчика; военная машина: танк, самолет, корабль, грузовая машина;

 

     Ход занятия.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим о хорошем празднике как 23 февраля, познакомимся с различной военной техникой, но, сначала, поиграем с нашими пальчиками .

 

- Здравствуй, солнце золотое! (руки в форме солнца)

- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

- Здравствуй, вольный ветерок! (руками качаем в стороны)

- Здравствуй, маленький дубок! (кисть руки соединяем, пальцы разъединить)

- Мы живём в одном краю-

- Всех я вас приветствую. (руки вперед, ладони открыты)

 

Воспитатель:Отечество - это наша родина. А что можно назвать Родиной? Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем. И чтобы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищает нашу страну от врагов. А сейчас я предлагаю отгадать загадку. Готовы?

Дети: Да.

 

- Он готов в огонь и бой,

- Защищая нас с тобой,

- Он в разведку в дождь и в град,

- Не покинет пост. (Солдат)

 

Дети: солдат.

 

Воспитатель:правильно, ребята, солдат. Именно солдаты охраняют нашу Родину от нападения врагов. Ребята посмотрите, он одет в китель (рубашку, а на голове у него пилотка. Скажите, какого цвета одежда солдата?

- зелёного.

Воспитатель: правильно, зеленого цвета.

(На столе стоят: танк, корабль, самолет, грузовая машина) Ребята, посмотрите, на столе стоят танк, корабль, самолет, грузовая машина. Какой техникой управляет солдат?

 

Дети: грузовая машина

 

Воспитатель: правильно, ребята, грузовая машина. Чтобы легче было безопасно и легко передвигаться, солдаты использовали грузовую машину.

Воспитатель: а сейчас послушайте следующую загадку.

 

- Гусеницы две ползут,

- Башню с пушкою везут.(Танк)

 

Дети: танк

 

Воспитатель: правильно, ребята, танк. Молодцы. Давайте его рассмотрим. Кто управляет танком, ребята?

 

Дети: танкист.

 

Воспитатель: правильно, ребята, танкист. На земле нас защищают : солдаты и танкисты.Но враги могут наступать не только на земле,но и на воде. Кто же защищает нас на воде? Узнать сможем, отгадав загадку.

 

- Он морской, но добрый волк,

- В синем море знает толк.

- Ищет он во тьме маяк, потому что он (моряк)

 

Детиморяк

 

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, ребята, на форму моряка. Она отличается от формы солдата и танкиста. Моряки одеты в тельняшку, а на голове у них бескозырка. На чём же охраняют нашу границу моряки? 

 

Дети: на корабле

 

Воспитатель: Молодцы, почти все загадки вам удалось отгадатью, но осталась еще одна.

 

- Самолет парит, как птица,

- Там - воздушная граница.

- На посту и днем, и ночью

- Наш солдат - военный. (лётчик)

 

Дети: Летчик

 

Воспитатель: правильно ребята, лётчик. Враги могут напасть на нас и с неба. Поэтому мы всегда должны быть готовы. Чем же управляет лётчик?

 

Дети вертолётом

 

Воспитатель: правильно, вертолётом, давайте его рассмотрим. Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнём. Вспомним нашу разминку про солдат. 

 

- Мы солдаты, мы солдаты

- И шагаем мы вперёд. (шагаем на месте)

- Мы присядем, снова встанем

- Дружно, вместе мы идем.

- Наклонимся влево вправо.

- А потом наоборот.

- Мы взбираемся на холм.

- Там немного отдохнём.

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Ну, а сейчас, приступаем к работе. Я предлагаю вам взять раскраску с изображением танка. Кисти, краски и непроливайка перед вами и приступаем к покраске.Какого цвета будет танк?

 

Дети: Зеленого.

 

Воспитатель: правильно, а каким цветом будет звезда?

 

ДетиКрасного.

 

Воспитатель: молодцы. Хорошо, приступаем.

 

Итог:

 

Воспитатель: ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?

 

Детис днём защитника отечества.

 

Воспитатель: правильно, молодцы. Для чего нужна армия?

 

Дети: охранять Родину.

 

Воспитатель: молодцы, правильно. Кто защищает нас на суше?

 

Дети: солдаты, танкисты.

 

Воспитатель: молодцы. Кто охраняет наше небо?

 

Дети: лётчики.

 

Воспитатель:правильно, ребята. Вы сегодня очень постарались. Давайте пофотографируем вас с вашими работами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...

Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Капелька» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Здоровьесберегающая технология из серии здоровье.Цель: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем о...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Муравьи» для второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: « Муравьи»  для второй младшей группы...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа

Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...