НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе Тема «Фруктовый базар»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Федорова Татьяна Александровна

Задачи:

Образовательная деятельность:

-Учить вырезать детали из бумаги, сложенной пополам (фрукты)

- совершенствовать умение пользоваться ножницами, совершать различные формообразующие движения

- Побуждать создавать сюжетные композиции из вырезанных фруктов, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

-  Применять заготовки разной величины при составлении аппликации

Речевая деятельность:

- Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательная деятельность:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время работы.

Материал: Ноутбук, проектор, доска, клей, кисточки, ножницы, заготовки разной величины из цветной бумаги, бумажная тарелка, карандаши, фломастеры, восковые мелки, салфетки.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на фруктовый базар.

- Что такое базар? (ответы детей).

Правильно, это место для торговли  

Что такое фрукты? (ответы детей)

- Правильно, фрукты – это сочные плоды, растущие в основном на деревьях.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами отправляемся на базар, где продают фрукты, значит какой базар? (фруктовый)

Воспитатель: Ну что, в путь

 (Дети садятся на стульчики)

(Слайды: Фруктовый базар, фрукты)

Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах – это яблоки, сливы, груши.

Есть фрукты, которые любят солнечный цвет и влагу, растут они в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты.

Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Ребята, а какие фрукты вы любите? (ответы детей)

Давайте поиграем.

Физпауза: «Яблоко»

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем руки)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протянут (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок над головой)

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в сторону)

Сока сладкого полно (руки на пояс)

Воспитатель: У меня есть тарелка для фруктов, она пустая, вы поможете наполнить ее фруктами? (да)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию.

Ребята, посмотрите, что мы будем делать: нам нужно нарисовать любые фрукты, вырезать их и приклеить на нашу тарелку, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе предметы для работы.

(Фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного цвета)

Прежде чем начнем работу, давайте всомним правила безопасности при работе ножницами:

-  При работе внимательно следи за направлением реза.

- Не держи ножницы лезвиями вверх.

- Не подходи к товарищу во время работы.

- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед

-Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

  Воспитатель: Ребята, молодцы, я предлагаю поиграть нашими пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:                         Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,                              Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины,                         с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты..

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам, ваша работа?

- Где мы с вами были?  Какие фрукты бывают?

- Как мы украсили нашу тарелку?

Воспитатель: Вы молодцы, а нашу коллективную работу мы повесим на нашу доску, вы мне поможете?

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. С.В. Погодина «Шаг в искусство» тематическое планирование.  

«Растительный мир». - М, : ВАКО,2016.- 160с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. С.В. Погодина «Шаг в искусство». Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников, - М, : ВАКО,2015.- 144с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация в старшей группе19.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе

Тема «Фруктовый базар»

Задачи:

Образовательная деятельность:

-Учить вырезать детали из бумаги, сложенной пополам (фрукты)

- совершенствовать умение пользоваться ножницами, совершать различные формообразующие движения

- Побуждать создавать сюжетные композиции из вырезанных фруктов, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

-  Применять заготовки разной величины при составлении аппликации

Речевая деятельность:

- Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательная деятельность:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время работы.

Материал: Ноутбук, проектор, доска, клей, кисточки, ножницы, заготовки разной величины из цветной бумаги, бумажная тарелка, карандаши, фломастеры, восковые мелки, салфетки.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на фруктовый базар.

- Что такое базар? (ответы детей).

Правильно, это место для торговли  

Что такое фрукты? (ответы детей)

- Правильно, фрукты – это сочные плоды, растущие в основном на деревьях.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами отправляемся на базар, где продают фрукты, значит какой базар? (фруктовый)

Воспитатель: Ну что, в путь

 (Дети садятся на стульчики)

(Слайды: Фруктовый базар, фрукты)

Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах – это яблоки, сливы, груши.

Есть фрукты, которые любят солнечный цвет и влагу, растут они в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты.

Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Ребята, а какие фрукты вы любите? (ответы детей)

Давайте поиграем.

Физпауза: «Яблоко»

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в сторону)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем руки)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протянут (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок над головой)

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в сторону)

Сока сладкого полно (руки на пояс)

Воспитатель: У меня есть тарелка для фруктов, она пустая, вы поможете наполнить ее фруктами? (да)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию.

Ребята, посмотрите, что мы будем делать: нам нужно нарисовать любые фрукты, вырезать их и приклеить на нашу тарелку, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе предметы для работы.

(Фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного цвета)

Прежде чем начнем работу, давайте всомним правила безопасности при работе ножницами:

-  При работе внимательно следи за направлением реза.

- Не держи ножницы лезвиями вверх.

- Не подходи к товарищу во время работы.

- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед

-Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

  Воспитатель: Ребята, молодцы, я предлагаю поиграть нашими пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:                         Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,                             
Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины,                         с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты..

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам, ваша работа?

- Где мы с вами были?  Какие фрукты бывают?

- Как мы украсили нашу тарелку?

Воспитатель: Вы молодцы, а нашу коллективную работу мы повесим на нашу доску, вы мне поможете?

Литература:

 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. С.В. Погодина «Шаг в искусство» тематическое планирование.  

«Растительный мир». - М, : ВАКО,2016.- 160с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. С.В. Погодина «Шаг в искусство». Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников, - М, : ВАКО,2015.- 144с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе.

На этом занятии мы изготовили подарок нашим дорогим папам. Детям эта работа очень понравилась, они старались работать аккуратно и точнее передать образ своего папы. Помимо аппликации и рисования на эт...

Конспект изобразительной деятельности(аппликации) в средней группе. Тема "Украсим шляпку"

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положите...

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепке) в старшей группе. Тема: «Олешек».

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитыва...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...