проекты
презентация по аппликации, лепке

Якушева Ирина Валентиновна

мои проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭБРУ или танец красок на воде».

Слайд 2

Я нарисую красками судьбу. Зеленой – ЖИЗНЬ , ведь в ней все расцветает. НАДЕЖДУ – светло - голубой , Она как льдинка на ладошке тает. УДАЧУ – желтой , словно солнце свет… Появится она и пропадет куда-то…. ЛЮБОВЬ? …Возьму для чувств я красный цвет, Цвет страсти, цвет рассвета и заката… ОБИДЫ – нарисую черной краской я Они как сажа, их стереть возможно… ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять? Наверно, белой проведу я осторожно…. Я нарисую серым цветом – ГРУСТЬ , Что с хмурой осенью в окно стучится… Наверно, пестро вышло? Ну и пусть! Художником не стать. Но можно научиться!

Слайд 3

Цель : повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру , как средством развития фантазии, воображения. Задачи : Расширять представления о технике рисования Эбру ; Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования; Развивать желание экспериментировать в рисовании и передавать этот опыт детям.

Слайд 4

Из истории Эбру - это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе « Эбру » означает «на воде». Эбру - искусство рисования на воде жидкими красками.

Слайд 5

Рисование в технике ЭБРУ способствует: • Развитию интеллекта. Ребёнок учится мыслить нестандартно. Не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность. • Помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают. • Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму. • Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.

Слайд 6

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру .

Слайд 7

нам понадобятся: Емкость для жидкости Загуститель Веерообразная кисть Шило или шпажки Гребень Акриловые краски Бумага

Слайд 8

Пробуем нарисовать цветочный узор ∙ Первое нарисуем фон. Нужно набрать небольшое количество краски на кисточку и аккуратно набрызгать на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности. ∙ Затем мы повторим то же самое краской другого цвета, но не более 2 – 3 цветов.

Слайд 9

Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмѐм инструмент, которым будем рисовать – это шило или шпажка. Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде и не протыкать воду, а лишь чуть – чуть касаться поверхности воды. ∙ Осторожно окунем шпажку в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.

Слайд 10

∙ Далее, нарисуем цветок . Наносим спицей круг, в центр этого круга ещѐ круги других цветов. Затем к центру круга сверху, снизу по бокам проводим линии, получаются лепестки. Вот так из обычного круга мы получили цветок. Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов, он сохнет от 30 минут до часа.

Слайд 11

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техники рисования ЭБРУ? Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация , которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Не зря искусство Эбру часто используется в качестве арт-терапии , ведь рисование на воде имеет неоспоримый , терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым. Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций. Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Подарим нашим детям завораживающий мир Эбру и они обязательно раскрасят и наш мир яркими красками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...