Конспект занятия по аппликации в младшей группе: «Домики для гномиков».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: "Домики для гномиков".
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Домики для гномиков" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое дело до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);
8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,
9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитательные:
1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;
2. воспитывать у детей любовь к природе;
3. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, как в повседневной жизни, так и коллективной работе;
4. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;
5. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Конспект
занятия по аппликации в младшей группе:
«Домики для гномиков»
Младшая группа № 4
Занятие подготовила:
Воспитатель группы №4
Клочкова Е.Л.
Г. Солнечногорск, д. Ложки 2021 год
Тема: "Домики для гномиков".
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Домики для гномиков" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое дело до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);
8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,
9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитательные:
1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;
2. воспитывать у детей любовь к природе;
3. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, как в повседневной жизни, так и коллективной работе;
4. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;
5. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность занятия: 15-20 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование:
кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, ватман; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Основные методы, используемые в работе:
1. словесный (беседа, рассказ)
2. физкультминутка
Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми.
Продолжительность: занятия 15-20 минут.
Ход занятия:
I. Мотивация детей к деятельности. Постановка цели.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (Дом)
- Правильно дети. Это дом. Дома есть у всех, они бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.
- Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.)
Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.
- Но в одной сказочной стране, в которой живут маленькие гномики, вечером не загорается в окнах свет. Они сидят в темноте и им очень скучно. (Показ домика.) Они прислали письмо, в котором просят нас помочь им зажечь разноцветные огоньки в их окошках.
- Мы поможем, гномикам?
- Что мы будем делать, как помогать?
II. Совместная деятельность.
- Посмотрите, у меня есть вот такие цветные кружки. Если мы их наклеим на окна, то у нас получатся разноцветные огоньки?
- На столе у вас лежат домики.
-Вот так мы с вами будем приклеивать на наши окна огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки») на окна.)
- А кто мне подскажет, какой формы наши окна? Дети отвечают квадрат.
-Молодцы.
Прежде чем мы приступим к работе, отдохнем.
Физкультминутка.
«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) Тук молотком, мы построим гномам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь гномы в нём.
Вот какой красивый домик!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Теперь будут жить в нем гномы.
III. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
- А теперь приступим к нашей работе. Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? ( Кружок, его перевернем, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружки.
- Приклеиваем.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место.
IV. Рефлексия. Подведение итогов. Обсуждение результатов.
- О чем мы сегодня говорили?
- Кто прислал нам письмо, кому мы помогали?
- Что мы с вами сегодня делали? ( Огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои домики. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг – другу, какие красивые домики у вас получились. Гномикам очень понравятся их красивые домики. Они скажут вам спасибо.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-199801-1360570602.jpg)
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"
Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....
Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».
Конспект по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...
Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».
Задачи: 1. воспитывать аккуратность при пользовании клеем; 2. закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3. побуждать детей к проявлению заботы о животных. ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1138754-1572987167.jpg)
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1375779-1642258078.jpg)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую м...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506478-1705597979.jpg)
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для гномика»
вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению качеств материала: камня и ваты....