НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для гномика»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению качеств материала: камня и ваты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domik_dlya_gnomika.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Домик для гномика»
Цель: вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению качеств
материала: камня и ваты.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней и ваты
(камень: крепкий, твердый, тяжелый; вата: мягкая, легкая, белая);
- формировать умение сравнивать камушки с ватой;
- активизировать речь детей.
Развивающие:
- развитие у детей любознательности, интереса к экспериментальной деятельности;
- развитие логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать интерес к камням, желание обследовать их.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, проблемно-поисковые вопросы, практические действия, физкультминутка, рефлексия, игровая ситуация.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж – игрушка гномик, лесная поляна, корзинка с камешками и ватой, баночка с водой, ложка, ванночка.
Оборудование для детей: у каждого ребенка на столе: ванночка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Ход занятия
В: Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.
А у нас еще один гость, кто это – это гномик. А я знаю сказку, про гномика.
Хотите послушать?
Д: (да)
В: садитесь на стульчики.
«Жил был в лесу гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался гномик опять без домика. Сидит в лесу около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегал мимо него лисенок и посоветовал построить новый дом из ваты и принес ее ему. А зайчик тоже пожалел гнома и посоветовал построить новый дом из камешков. Сидит теперь гномик никак решить не может из чего же лучше построить новый дом, из ваты или из камешков?»
В: поможем гному выбрать, из какого строительного материала построить свой домик?
Д: поможем.
В: а ты, гномик внимательно смотри и запоминай. Пойдемте, сядем за столы. Посмотрите, у вас лежат камешки, возьмите их, рассмотрите, сожмите в ладошке. Мнется?
Д: нет.
В: Попробуйте его разломить. Ломается?
Д: нет
В: какой камень?
Д: твердый
В: Да, он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Значит он какой?
Д: он тяжелый и не летает.
В: скажите, какой камень? (твердый, тяжелый, крепкий)
В: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Сожмите в ладошке. Какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит вата какая? (мягкая, легкая, воздушная)
Какая же вата? (ответы детей)
В: Устали? Давайте поиграем в игру «Дом»
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел,
И в саду тюльпан расцвел.
В: Молодцы. А теперь положите камешек в ванночку, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода стекла в ванночку. А теперь положите вату в ванночку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрая.
В: скажите мне камень какой (твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды).
А вата? (мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду).
В: ребята выходите из-за столов и подойдите ко мне. Мы с вами рассмотрели камешки и вату. И теперь давайте поможем гному выбрать, из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из ваты или из камешков? (камешков)
Почему? (потому что они твердые и крепкие)
Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает в себя воду, боится воды; если подует ветер – он домик улетит, потому что вата легкая)
В: Гном говорит вам спасибо, очень ему помогли, и дарит вам волшебные домики, которые вы можете раскрасить дома.
А сейчас я предлагаю еще немного поиграть. Давайте выложим камушки на этом листочке.
- Посмотрите, что получилось? (домик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...
Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"
Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Домик для Мурки".
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе...