НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для гномика»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Бельтюкова Галина Евгеньевна

вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению качеств  материала: камня и ваты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domik_dlya_gnomika.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

 во второй младшей группе

«Домик для гномика»

 Цель: вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению качеств

           материала: камня и ваты.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней и ваты

(камень: крепкий, твердый, тяжелый; вата: мягкая, легкая, белая);

- формировать умение сравнивать камушки с ватой;

- активизировать речь детей.

Развивающие:

- развитие у детей любознательности, интереса к экспериментальной деятельности;

- развитие логического мышления.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать;

- воспитывать интерес к камням, желание обследовать их.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, проблемно-поисковые вопросы,  практические действия, физкультминутка, рефлексия, игровая ситуация.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж – игрушка гномик, лесная поляна, корзинка с камешками и ватой, баночка с водой, ложка, ванночка.

Оборудование для детей: у каждого ребенка на столе: ванночка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия

В: Посмотрите, сколько к нам гостей пришло.  Давайте поздороваемся.

     А у нас еще один гость, кто это – это гномик. А я знаю сказку, про гномика.  

    Хотите послушать?  

Д: (да)

В: садитесь на стульчики.

«Жил был в лесу гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался гномик опять без домика. Сидит в лесу около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегал мимо него лисенок и посоветовал построить новый дом из ваты и принес ее ему. А зайчик тоже пожалел гнома и посоветовал построить новый дом из камешков. Сидит теперь гномик никак решить не может из чего же лучше построить новый дом, из ваты или из камешков?»

В: поможем гному выбрать, из какого строительного материала построить свой домик?

Д: поможем.

В: а ты, гномик внимательно смотри и запоминай. Пойдемте, сядем за столы. Посмотрите, у вас лежат камешки, возьмите их, рассмотрите, сожмите в ладошке. Мнется?

Д: нет.

В: Попробуйте его разломить. Ломается?

Д: нет

В: какой камень?

Д: твердый

В: Да, он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Значит он какой?

Д: он тяжелый и не летает.

В: скажите, какой камень?   (твердый, тяжелый, крепкий)

В: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Сожмите в ладошке. Какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит вата какая? (мягкая, легкая, воздушная)

Какая же вата?  (ответы детей)

В: Устали? Давайте поиграем в игру «Дом»

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел,

И в саду тюльпан расцвел.

В: Молодцы. А теперь положите камешек в ванночку, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода стекла в ванночку. А теперь положите вату в ванночку и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрая.

В: скажите мне камень какой (твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды).

А вата? (мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду).

В: ребята выходите из-за столов и подойдите ко мне. Мы с вами рассмотрели камешки и вату. И теперь давайте поможем гному выбрать, из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из ваты или из камешков? (камешков)

Почему? (потому что они твердые и крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает в себя воду,  боится воды; если подует ветер – он домик улетит, потому что вата легкая)

В: Гном говорит вам спасибо, очень ему помогли, и дарит вам волшебные домики, которые вы можете раскрасить дома.

А сейчас я предлагаю еще немного поиграть. Давайте выложим камушки на этом листочке.

- Посмотрите, что получилось?  (домик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Домик для Мурки".

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе...