Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_domik_dlya_cherepashki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема :» Домик  для  черепашки».

Программное содержание: учить детей правильно обращаться с природным материалом ,  тренировать навык действия по схеме или сигналу, закреплять культурно-гигиенические навыки ,учить целесообразно применять вежливые слова.

Задачи:1) обучать выделять схожие и противоположные качества предметов , сооружать из них различные постройки обучать способам совместных действий ,элементарным навыкам общения;

2)развивать способы действия с природным материалом ,осуществлять элементарные манипуляции с предметами , вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности ,развивать способность кожно-мышечного анализатора ,распознавать свойства предметов ;

3)воспитывать в детях стремление осуществлять деятельность с различными материальными  предметами ,развивать интерес к проведению различных опытов и экспериментов;

4)введение в речь детей новых слов, закрепление известных речевых оборотов тренировать активный словарь ребенка ,работа над предлогами в, на, под ;

Методические приемы :сюрпризный момент, вопросы, показ способа действия, иллюстрация различных опытов ,привлечение к выполнению экспериментов детей.

Форма организации: индивидуально-групповая.

Оборудование: центр воды и песка, лейка, машина, камешки по количеству детей ,губки ,сито, воздушные шары ,черепаха.

Ход проведения: В:Я вам расскажу  одну сказку : Жила- была черепаха .Она очень любила строить домики из песка и камня. Она стала  старенькой бабушкой и ей было уже не по силам это занятие .Она хочет попросить вас помочь ей построить домики из песка и камня ,чтобы укрыться в них от дождя и холода. Поможем черепашке ,ведь мы с вами умеем строить. Построим черепашке домики из камней и песка.

(помощник воспитателя выносит черепаху, которая держит за поводом машину с песком и ведерко с камнями)

В: А вот и сама черепаха .Посмотрим что же она нам привезла?        

Д: Песок и камни.

В: Черепашка! Дети хотят тебе помочь.        

(дети  вместе с воспитателем высыпают песок        из машины)

В: Почему песок сыплется?

Д: Он сухой.

В: А какого цвета сухой  песок?

Д: Желтого.

В: Я попробую его насыпать в воронку . А вы  возьмите песок в руку . Сыплется? Попробую набрать песок в сито. Что случилось?

Д: Песок просыпался.

В: Правильно ,песок сыпучий ,потому что он сухой .Попробуйте построить из него домик. Ничего не получается! А что нужно сделать ,чтобы из него можно было строить?

Д:Нужно полить песок водой.

В:Помогите мне пожалуйста, полить песок. Какой стал песок?(влажный, сырой).Постройте горку. Получается? Почему?

Д:Потому,что песок мокрый.

В:Попробуем насыпать песок в воронку. Что происходит?

Д:Он не сыплется ,потому что он мокрый .

В: Наши дети ,черепашка, знают, что из влажного песка можно строить. И сейчас они построят тебе домик из песка.

(Дети строят домики –горки из песка и моют руки. В это время помощник воспитателя меняет тазики с песком на тазики с водой)

В:А еще черепашка привезла нам камни. Их много – посмотрите. Я

(Дети берут камни .Они разного размера. Вместе с воспитателем обсуждают ,каких они размеров и на что похожи).

В:Возьмите в другую руку губку. Определите, что тяжелее? Камень тяжелее. Проверим. 

(Воспитатель предлагает опустить в тазик с водой губку ,а затем губку).

В: Что произошло с камнем?

Д: Он утонул.

В: А губка?

Д: Плавает.

В: Камень утонул, потому что…

Д: Тяжелый.

В: А губка плавает, потому что она….

Д: Легкая.

В:Правильно,молодцы.Камни тяжелые, твердые, не бьются.

Возьмите в руки и постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга  постучали,

Наши камешки стучат,

Вот так ,вот так.

Не разбить их нам никак.

А сейчас положите их на пол топните по ним ногой. Не рассыпались? Нет? Значит прочный будет дом! Теперь построим дом из камней.

(Дети строят дом в виде круга из камней)

В:Вмсте мы справились с трудным делом. Построили прочный дом для черепашки. Черепашка благодарит вас. В знак благодарности она дарит вам воздушные шарики .Дети говорят спасибо и прощаются с черепашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...