Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_domik_dlya_cherepashki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема :» Домик  для  черепашки».

Программное содержание: учить детей правильно обращаться с природным материалом ,  тренировать навык действия по схеме или сигналу, закреплять культурно-гигиенические навыки ,учить целесообразно применять вежливые слова.

Задачи:1) обучать выделять схожие и противоположные качества предметов , сооружать из них различные постройки обучать способам совместных действий ,элементарным навыкам общения;

2)развивать способы действия с природным материалом ,осуществлять элементарные манипуляции с предметами , вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности ,развивать способность кожно-мышечного анализатора ,распознавать свойства предметов ;

3)воспитывать в детях стремление осуществлять деятельность с различными материальными  предметами ,развивать интерес к проведению различных опытов и экспериментов;

4)введение в речь детей новых слов, закрепление известных речевых оборотов тренировать активный словарь ребенка ,работа над предлогами в, на, под ;

Методические приемы :сюрпризный момент, вопросы, показ способа действия, иллюстрация различных опытов ,привлечение к выполнению экспериментов детей.

Форма организации: индивидуально-групповая.

Оборудование: центр воды и песка, лейка, машина, камешки по количеству детей ,губки ,сито, воздушные шары ,черепаха.

Ход проведения: В:Я вам расскажу  одну сказку : Жила- была черепаха .Она очень любила строить домики из песка и камня. Она стала  старенькой бабушкой и ей было уже не по силам это занятие .Она хочет попросить вас помочь ей построить домики из песка и камня ,чтобы укрыться в них от дождя и холода. Поможем черепашке ,ведь мы с вами умеем строить. Построим черепашке домики из камней и песка.

(помощник воспитателя выносит черепаху, которая держит за поводом машину с песком и ведерко с камнями)

В: А вот и сама черепаха .Посмотрим что же она нам привезла?        

Д: Песок и камни.

В: Черепашка! Дети хотят тебе помочь.        

(дети  вместе с воспитателем высыпают песок        из машины)

В: Почему песок сыплется?

Д: Он сухой.

В: А какого цвета сухой  песок?

Д: Желтого.

В: Я попробую его насыпать в воронку . А вы  возьмите песок в руку . Сыплется? Попробую набрать песок в сито. Что случилось?

Д: Песок просыпался.

В: Правильно ,песок сыпучий ,потому что он сухой .Попробуйте построить из него домик. Ничего не получается! А что нужно сделать ,чтобы из него можно было строить?

Д:Нужно полить песок водой.

В:Помогите мне пожалуйста, полить песок. Какой стал песок?(влажный, сырой).Постройте горку. Получается? Почему?

Д:Потому,что песок мокрый.

В:Попробуем насыпать песок в воронку. Что происходит?

Д:Он не сыплется ,потому что он мокрый .

В: Наши дети ,черепашка, знают, что из влажного песка можно строить. И сейчас они построят тебе домик из песка.

(Дети строят домики –горки из песка и моют руки. В это время помощник воспитателя меняет тазики с песком на тазики с водой)

В:А еще черепашка привезла нам камни. Их много – посмотрите. Я

(Дети берут камни .Они разного размера. Вместе с воспитателем обсуждают ,каких они размеров и на что похожи).

В:Возьмите в другую руку губку. Определите, что тяжелее? Камень тяжелее. Проверим. 

(Воспитатель предлагает опустить в тазик с водой губку ,а затем губку).

В: Что произошло с камнем?

Д: Он утонул.

В: А губка?

Д: Плавает.

В: Камень утонул, потому что…

Д: Тяжелый.

В: А губка плавает, потому что она….

Д: Легкая.

В:Правильно,молодцы.Камни тяжелые, твердые, не бьются.

Возьмите в руки и постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга  постучали,

Наши камешки стучат,

Вот так ,вот так.

Не разбить их нам никак.

А сейчас положите их на пол топните по ним ногой. Не рассыпались? Нет? Значит прочный будет дом! Теперь построим дом из камней.

(Дети строят дом в виде круга из камней)

В:Вмсте мы справились с трудным делом. Построили прочный дом для черепашки. Черепашка благодарит вас. В знак благодарности она дарит вам воздушные шарики .Дети говорят спасибо и прощаются с черепашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".

Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте  описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...

Конспект занятия для второй младшей группы "Домик"

Аппликация "Домик" вторая младшая группа...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для скворца»

Образователльная программа, по которой осцществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования.Занятие осуществляется с детьми младшей группы общеразвивающей нап...