Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для скворца»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Образователльная программа, по которой осцществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования.
Занятие осуществляется с детьми младшей группы общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать умения воспитанников изображать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольной крыши.
Задачи:
Образовательные:
- правильное передавать относительную величину частей предметов при рисовании;
- закрепить приемы закрпашивания;
-закрепить знания детей о времени года и явлениях природы;
-обобщить представление детей о перелетных птицах и их местах прибывания;
-продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
-расширить словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство прекрасного;
-воспитывать сострадание к животным попавшим в беду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для скворца»
Цель: уточнить и обобщить представление детей о времени года, явлениях природы и птицах.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять знания детей о времени года и явлениях природы;
- обобщать представление детей о диких птицах и их местах пребывания;
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- продолжать формировать интерес к природе;
2. Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного;
- воспитывать интерес и бережное отношение к дикой природе и их обитателям;
- воспитывать любовь к прекрасному.
3. Развивающие:
- развивать познавательные способности детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- активизировать словарный запас.
Предварительная работа: заучивание песни про птичку, знакомство с скворцом и другими птицами, рассматривание картин с птицами, разговоры о весне.
Ход занятия:
Вводная часть:
*Звук птичек*(муляж птички)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела птица с теплых краев. Вы знаете как называется эта птичка?
Дети: скворец!
Воспитатель: правильно
Скворец: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам в гости с теплых краев.
Воспитатель: Ребята, а в какое время года прилетают скворцы?
Дети: Весной!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: ответы
*Разговор с детьми, показ картинок с весной* (подвезти их к стене с картинками)
Скворец: Представляете, я прилетел, но не знаю где мне теперь жить. Нашел, только ваш детский сад. Я так хочу иметь свой дом! А скоро прилетят мои друзья и им тоже нужен дом.
Воспитатель: Скворушка, что же ты сразу не сказал, что тебе нужна помощь.
Сделаем домик для скворца и его друзей?
Дети: да!
Воспитатель: А как мы можем его сделать?
Дети: ответы
Основная часть:
Воспитатель: Давайте нарисуем скворечник! Но для начала вспомним как он выглядит.
Воспитатель: Помните мы с вами на прогулке видели скворечники?
Дети: да!
Воспитатель: Я как раз его принесла. Из каких частей он состоит?
Дети: ответы
Воспитатель: Самая большая прямоугольная часть, круглый литок (куда влетают птички), прямая крыша.
Воспитатель: Умнички !
А теперь немного отдохнем и разомнем пальчики.
(Приношу корзинку с яичками и детям раздаю)
Маленькая птичка
Принесла яичко.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим-
Мы яичко отдадим.
(Детям раздаются маленькие шарики, они катают их между ладошками.)
Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: лист бумаги, краски, кисточки, баночка с водой, тряпочки.
Воспитатель: Да, так и есть. Эти материалы нам нужны для рисования красивого скворечника.
А где располагаются домики?
Дети: на дереве
Воспитатель: Их прикрепляют к дереву чтобы не повредить его.
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка на мольберте.
У вас на листе уже нарисовано дерево нам остается нарисовать домик.
Домик рисую у ствола дерева.
Воспитатель: Первым делом рисуем самую большую часть скворечника. Какой она формы? (прямоугольной) потом на нем крышу, она бывает разной формы, но я нарисую треугольной . Внутри литок, какой он формы? (круглой) и жердочку на которой будет сидеть птица.
А после этого Вам нужно его раскрасить. А как мы раскрашиваем?
Дети: Аккуратно, не выходим за края.
Воспитатель: можно раскрашивать домик любого цвета, какого захотите
Помните правила безопасности. Как мы держим кисточку?
Кисточками не деремся, не толкаемся, не направляем в сторону глаз.
Приступаем
Заключительная часть:
Воспитатель: А пока наши работы сохнут, давайте немного поиграем.
Выйдем из-за стола
Песенка про птичку
*Звуки птичек* (Кто это чирикает? Наверно прилетели друзья скворушки)
Воспитатель: какие красивые домики у вас получились! Наши работы подсохли. Давайте их развесим.
Подходим к доске и мы помогаем развесить. Рассадим их возле скворечников.
Скворец: Спасибо ребятки, теперь мне и моим друзьям есть где жить
Воспитатель: Ребята мы помогли скворцам?
Дети: ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект по аппликации во второй младшей группе "Домик для скворца"
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей....

Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"
Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Зада...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"
Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»
Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации "Мой домик"
Цель: учить детей наклеивать изображения треугольной, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать эстетические чувства....
