Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для скворца»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Образователльная программа, по которой осцществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования.

Занятие осуществляется с детьми младшей группы общеразвивающей направленности.

Реализация содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать умения воспитанников изображать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольной крыши.

Задачи:

Образовательные:

- правильное передавать относительную величину частей предметов при рисовании;

- закрепить приемы закрпашивания;

-закрепить знания детей о времени года и явлениях природы;

-обобщить представление детей о перелетных птицах и их местах прибывания;

-продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-расширить словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство прекрасного;

-воспитывать сострадание к животным попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Домик для скворца»

Цель: уточнить и обобщить представление детей о времени года, явлениях природы и птицах.

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять знания детей о времени года и явлениях природы;

- обобщать представление детей о диких птицах и их местах пребывания;

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- продолжать формировать интерес к природе;

2. Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного;

- воспитывать интерес и бережное отношение к дикой природе и их обитателям;

- воспитывать любовь к прекрасному.

3. Развивающие:

- развивать познавательные способности детей;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- активизировать словарный запас.

Предварительная работа: заучивание песни про птичку, знакомство с скворцом и другими птицами, рассматривание картин с птицами, разговоры о весне.

Ход занятия:

Вводная часть:

*Звук птичек*(муляж птички)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела птица с теплых краев. Вы знаете как называется эта птичка?

Дети: скворец!

Воспитатель: правильно

Скворец: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам в гости с теплых краев.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года прилетают скворцы?

Дети: Весной!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: ответы

*Разговор с детьми, показ картинок с весной* (подвезти их к стене с картинками)

Скворец: Представляете, я прилетел, но не знаю где мне теперь жить. Нашел, только ваш детский сад. Я так хочу иметь свой дом! А скоро прилетят мои друзья и им тоже нужен дом.

Воспитатель: Скворушка, что же ты сразу не сказал, что тебе нужна помощь.

Сделаем домик для скворца и его друзей?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы можем его сделать?

Дети: ответы

Основная часть:

Воспитатель: Давайте нарисуем скворечник! Но для начала вспомним как он выглядит.

Воспитатель: Помните мы с вами на прогулке видели скворечники?

Дети: да!

Воспитатель: Я как раз его принесла. Из каких частей он состоит?

Дети: ответы

Воспитатель: Самая большая прямоугольная часть, круглый литок (куда влетают птички), прямая крыша.

Воспитатель: Умнички !

А теперь немного отдохнем и разомнем пальчики.

(Приношу корзинку с яичками и детям раздаю)

Маленькая птичка

Принесла яичко.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим-

Мы яичко отдадим.

(Детям раздаются маленькие шарики, они катают их между ладошками.)

Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети: лист бумаги, краски, кисточки, баночка с водой, тряпочки.

Воспитатель: Да, так и есть. Эти материалы нам нужны для рисования красивого скворечника.

А где располагаются домики?

Дети: на дереве

Воспитатель: Их прикрепляют к дереву чтобы не повредить его.

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка на мольберте.

У вас на листе уже нарисовано дерево нам остается нарисовать домик.

Домик рисую у ствола дерева.

Воспитатель: Первым делом рисуем самую большую часть скворечника. Какой она формы? (прямоугольной) потом на нем крышу, она бывает разной формы, но я нарисую треугольной . Внутри литок, какой он формы? (круглой) и жердочку на которой будет сидеть птица.

А после этого Вам нужно его раскрасить. А как мы раскрашиваем?

Дети: Аккуратно, не выходим за края.

Воспитатель: можно раскрашивать домик любого цвета, какого захотите

Помните правила безопасности. Как мы держим кисточку?

Кисточками не деремся, не толкаемся, не направляем в сторону глаз.

Приступаем

Заключительная часть:

Воспитатель: А пока наши работы сохнут, давайте немного поиграем.

Выйдем из-за стола

Песенка про птичку

*Звуки птичек* (Кто это чирикает? Наверно прилетели друзья скворушки)

Воспитатель: какие красивые домики у вас получились! Наши работы подсохли. Давайте их развесим.

Подходим к доске и мы помогаем развесить. Рассадим их возле скворечников.

Скворец: Спасибо ребятки, теперь мне и моим друзьям есть где жить

Воспитатель: Ребята мы помогли скворцам?

Дети: ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе."Домик для черепашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект по аппликации во второй младшей группе "Домик для скворца"

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей....

Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"

Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Зада...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"

Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»

Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...

Конспект занятия для второй младшей группы "Домик"

Аппликация "Домик" вторая младшая группа...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации "Мой домик"

Цель: учить детей наклеивать изображения треугольной, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать эстетические чувства....