Конспект по аппликации во второй младшей группе "Домик для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домик для скворца».

Программное содержание.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование.

Бумага размером альбомного листа с нарисованным деревом, прямоугольник 4Х5см (стенка, прямоугольник размером 2Х1см (полочка, кружок диаметром 1, 5 см (окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Первый слайд (пение птиц)

Воспитатель: что мы слышим? (пение птиц). А какое сейчас время года? (весна)

Я вам сейчас загадаю загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет, (скворец).

Слайд второй (картинка с изображением скворца)

Воспитатель – вопросы детям

1. Откуда прилетают птицы? (с юга)

2 Почему они улетели осенью? (у нас холодно)

3. Когда они прилетают к нам? (весной)

4. У нас они где живут? (в скворечниках)

5 Кто строит скворечники? (люди)

Воспитатель. Дети, когда сегодня я к вам шла, то встретила скворца, и он мне шепнул на ушко, что задержался в пути, а когда прилетел, то все скворечники были заняты.

Как ему можно помочь? (построить скворечники)

Давайте рассмотрим скворечник.

Вопросы детям

1. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

(прямоугольник)

2. Какого он цвета?

3. Из какой геом. Фигуры построим крышу? (треугольник)

4. Какого цвета треугольник?

5. Как они расположены?

6. На какую геом. фигуру похож вход в скворечник? (круг)

7. какого цвета круг?

8. Где мы наклеим жёрдочку?

9. В каком месте на дереве наклеим скворечник? (на верху)

10. Почему?

Воспитатель

Я вам предлагаю погулять в весенним лесу.

Вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Посмотрите, какие красивые деревья. Они только начинают просыпаться от зимнего сна.

Как они красиво тянут свои веточки к солнышку. (дети поднимают руки вверх)

Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки. (дети качают руками вправо, влево)

Посмотрите сколько птичек прилетело и как они радуются солнышку. (дети прыгают как птички)

Дети посмотрите у нас на пути ручеёк. Откуда он появился? (растаял снег)

Давайте перепрыгнем ручеёк, только не намочите ножки.

А сейчас подышим чистым весенним воздухом.

(вдох носом, выдох ртом)

Понравилось вам в весенним лесу? Но пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Сейчас мы с вами пройдём к столам.

Показ расположения частей на магнитной доске. Сначала, ребята я беру прямоугольник и наклеиваю на ствол дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла?

Потом беру треугольник и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине.

Какую геометрическую фигуру я взяла?

Теперь наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я наклеила?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом.

Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе.

Слайд (фоновая музыка)

Детям предлагается лист бумаги с нарисованным деревом.

(по ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью.

Примакиваем салфеткой.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да)

А почему? (потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.Це...

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Материал предназначен для использования на занятиях по аппликации во второй младшей группе....

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается...

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.  Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних призна...